Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение» (4 фото)

Наталья Матвеева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»

Автор: Матвеева Н. О., воспитатель МДОУ Кадомского ДС №3 «Яблонька»

Цель: Активизация творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности у детей с помощью нетрадиционных способов изображения предметов.

Задачи:

• Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (солнце стало землю пригревать; снег стал таять, и потекли ручьи и т. д.)

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

• Развивать интерес к изобразительной деятельности и творческие способности, используя краску желтого цвета, рисование ладошками рук и печатками ластика.

• Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход образовательной деятельности.

I. Орг. момент

- Доброе утро, ребята! Проходите. Я – солнечная фея, меня прислало на землю солнышко, вы ему очень нравитесь, и поэтому оно хочет с вами подружиться.

А вы хотели бы подружиться с солнышком!

психогимнастика "Лучик"

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

II.Основная часть.

- Ой, ребята, что это за шум… да это проказник - ветер. Смотрите, он унес у солнышка лучики. Вот оно наше солнце.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»

Как же оно теперь будет землю согревать? Как мы можем помочь солнышку?

- Нарисуем лучики?

- Я превращаю вас в маленьких волшебников, а для этого вам нужно одеть вот такие солнечные фартуки и нарукавники.

- Ребята, а у нас нет даже кисточки, скажите, пожалуйста, чем же мы будем рисовать лучики солнышку, вы догадались? Верно, молодцы! Давайте рассмотрим с вами наши ладошки.

Фото «Весеннее пробуждение»

охожи они на лучики? Лучики у нас будут разные, потому что пальчики разные, посмотрите этот длиннее, этот короче. Ну, что начнем рисовать?

- Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу, убираем. …Какого цвета солнышко? - Какой формы солнышко? Какого цвета краска?

И у желтого круга - солнца появился мой отпечаток ладони – это первый лучик.

-Теперь вы нарисуете лучи солнцу!

Аккуратно, по очереди, не толкаясь, обмакивайте ладошку в краску, и прикладывайте ее к кругу! Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Молодцы!

- Посмотрите, а ладонь – то испачкалась в краске, что нужно сделать? Верно, вытереть хорошо руки влажной салфеткой.

- Посмотрите, ребятки, какое солнце стало лучистое, яркое, желтое, весеннее. Давайте полюбуемся им!

- Ребята, а что же происходит в природе весной, когда солнышко светит ярче и теплее?

Давайте посмотрим: солнце землю пригрело, снег стал таять…

Потекли ручьи.

Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки

Щебечут и поют птички

Появляются полянки с зеленой травой

А дальше…

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик - первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем же этот цветок похож на солнце? Правильно, молодцы!

Физминутка.

- Ребята, я же волшебница, и сейчас превращаю вас в весенние цветы, которые появляются на зеленой полянке. Они сначала маленькие еще закрытые. Но вот пригревает ласковое солнышко, и цветы начинают расти и раскрываются.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе - фото

Они греются под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает их. Цветы все время следят за солнышком, куда оно идет, туда и они поворачиваются. Но вот раздались чьи-то шаги – это дети пришли на прогулку. Цветы подумали, что их сорвут, испугались, согнулись, сложили лепестки.

А дети увидели красивые цветочки и решили:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

И вот цветочки снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, одуванчики на полянах раскрылись! А на наших полянках одуванчиков еще нет. Давайте поможем им появиться, нарисуем вот такими веселыми печатками одуванчики.

Фото №1 Автор Матвеева Н

- Какого цвета одуванчики?

- Прикладываем печатку к желтой краске и делаем отпечаток на своей зеленой полянке

-Вот, и получился цветочек желтый, круглый… Молодцы ребята! Делаем много одуванчиков!

Посмотрите, какие замечательные получились у вас цветы. Ребята, вы, действительно маленькие волшебники - у каждого получилась своя неповторимая полянка.

- А теперь соединим полянки в одну большую. МОЛОДЦЫ! Вот такая красивая получилась наша поляна - яркая и по-настоящему весенняя.

III. Итог

-Ребята, вы настоящие верные друзья - помогли сегодня солнышку и мне! Как вы помогали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались, по - настоящему пробудили природу!

И солнышко дарит вам за это веселую песенку настоящих друзей!

А чтобы вы вспоминали меня возьмите на память вот таких красивых бабочек

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Совместное творчествоСовместное творчество "На просторах галактики" Я работаю в группе с детьми с нарушением интеллекта. Особое внимание уделяю коррекционной работе и развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД