Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление»

Ребракова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 ОГОНЁК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в области : социально – коммуникативное развитие, занятия интегрированного типа для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление»

Составил воспитатель 1 категории

Ребракова Тамара Анатольевна

г. Ялта

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление“» размещена в разделах

2017 г.

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей : познавательное и речевое развитие. Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность Формы организации : группа, подгруппа Тип: интегрированное

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для целостной, обучающей среды, формирование навыков общения сверстников, воспитание уважительного отношения к высказыванию своей точки зрения и мнение окружающих по тем, или иным вопросам, укрепление знаний об окружающем мире и ощущение себя в этом мире личностью.

Задачи: 1 обучающие: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, полным ответом составляя полноценные предложения, внятно проговаривая слова, следя за темпом речи, пополнять и активизировать словарь, закреплять знания детей по теме живая и не живая природа.

2 закрепляющие: закреплять математические понятия: величины (длиннее, короче, толще, тоньше, сравнение множеств (больше, меньше, равное количество, уметь пользоваться математическими терминами. Обобщить знания детей. Развивать у детей логическое мышление, память, активную монологическую и диалогическую речь, используя приём приложения развивать глазомер, мелкую моторику, для подготовки руки к письму

3 воспитывающие: воспитывать интерес, мотивацию к обучению, любознательность, волевые качества, доброту и отзывчивость. Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картин на заданные темы, создание презентаций, домашние зарисовки, выучивание стихов, пословиц, поговорок, речовок для пальчиковой гимнастики. Материал к занятию: планшеты, карточки, муляжи, предметы на подстановочных столах, листы с заданием, фломастеры, фото и видео материал.

План НОД

Пришло электронное письмо:" Уважаемые Земляне, дети группы "Веселые гномы" Это письмо через далёкий космос по невидимым волшебным проводам вы получили с прекрасной планеты Мышление. Эта особая планета, ведь на ней живут только умные люди. Даже звери умеют на планете Мышление читать, писать и решать различные задачи. Самая главная на этой планете - Королева Мысль. Королева очень любит гостей. Но, не всё так просто! Королева Мысль будет давать вам различные поручения и задания. Только выполнив их, вы получите пригласительный билет на космический корабль, который доставит вас на планету Мышление.

А вот и сама королева к нам пожаловала.

Здравствуйте, Ваше величество! Королева Мысль : «Здравствуйте, Земляне! Кто хотел бы отправится в космическое путешествие? Для этого необходимо постараться, ответить на все мои вопросы и выполнить все мои задания.» 1. Вопрос первый - Что вы знаете о космосе? 2. Вопрос второй – Расскажите, что вы знаете о времени на ЗЕМЛЕ? (временные понятия) 3. Вопрос третий - А знаете ли вы как возникла ЗЕМЛЯ (на основе «опыта») 4. Вопрос четвёртый - Как сейчас выглядит ЗЕМЛЯ (неживая природа) 5. Вопрос пятый - Есть ли живые существа на планете (живая природа) 6. Вопрос шестой- Скажите, почему человека называют ЦАРЁМ ПРОРОДЫ? Примерные ответы детей. 1. Космос-это безвоздушное пространство, поэтому там невесомость. В солнечной галактике во круг солнца по своим орбитам вращаются восемь планет - Меркурий, Венера, Земля – спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – спутник Плутон. Двенадцать созвездий: январь - козерог, февраль - водолей, март, апрель - овен, май, июнь - близнецы, июль - рак, август - лев, сентябрь -дева, октябрь -весы, ноябрь -скорпион, декабрь - стрелец. 12 месяцев на планете Земля составляют круглый год. 2. Именно за это время Земля делает виток вокруг Солнца. Весь год мы делим на четыре части, четыре времени года - зима, весна, лето, осень. Месяца года делят на зимние – декабрь, январь, февраль; весенние - март, апрель, май; летние - июнь, июль, август; осенние - сентябрь, октябрь, ноябрь. Когда земля приближается к Солнцу на ней лето. Чем дальше - воздух остывает - осень, самое удалённое положение-зима, приближается, теплеет-наступает весна. Земля вращается вокруг своей оси, на земле происходит смена дня и ночи части суток - утро, день, вечер, ночь. Люди поделили месяц на четыре недели, в неделе семь суток, или дней -понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 3. Когда - то много миллионов лет назад Земля была такой же яркой звёздочкой, но потом шло время, звезда постарела и стала угасать, двигаться стала медленнее. К ней стали прилипать частицы космической пыли, вращаясь, как снежный ком частицы космической пыли налипали, земля становилась всё больше и больше, а вращалась все медленнее и медленнее, потом покрылась земной корой. 4. Учёные доказали, что именно так выглядит земля сейчас: внутри земли располагается ядро, мантия, подземные ископаемые, плодородная почва, водные ресурсы-реки, озёра, моря, океаны, на поверхности участки суши - материки, острова, полуострова. Материки - Австралия, Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида. Океаны - Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый. Моря - их много, Чёрное и Азовское омывают наш полуостров Крым. 5. Очень много городов, сёл и деревень построили люди на ЗЕМЛЕ. одноэтажные и многоэтажные здания, удобные для жилья. Школы и детские сады для того, чтобы в них учились дети. Там с детьми занимаются учителя и воспитатели. В больницах лечат людей врачи от самых разных болезней: стоматологи лечат больные зубы, окулисты исправляют плохое зрение у людей, хирурги делают операции, травматологи накладывают гипсы, врач ЛОР лечит уши, горло и нос. Лекарство, которое назначил врач мы покупаем в Аптеке у фармацевта. в Магазинах люди покупают продукты питания, одежду, обувь, головные уборы, мебель, электрические приборы. Товар в магазин привозит транспорт с заводов и фабрик, где их изготовляют (одежду со швейной фабрики, обувь с обувной, мебель с мебельной, приборостроительный завод изготовляет телевизоры, компьютеры, утюги, холодильники, швейные машинки, пылесосы, игрушки с игрушечной). Продукты питания в магазин тоже привозят транспортом: хлеб с хлебозавода, рыбу с рыбозавода, мясо, с фермы, молочные продукты с молокозавода, овощи, фрукты из сельской местности. А вот и товар привезли: " Здравствуйте, скажите где вы вырастили такой урожай? -Из деревни Простоквашино, там у нас фруктовый сад, и огород -А как точно определит, какой урожай вы вырастили (пересчитываем). Чего больше, на сколько? -Чтобы получить товар необходимо заплатить (королева подаёт стеклярус). Необходимы деньги монеты и купюры, в России это рубль. -Сколько стоит капуста (цена 6грн) Но такой купюры нет. Что делать? СОСТАВ ЧИСЛА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (прикладывая или накладывая один предмет на другой). СРАВНЕНИЕ ПО ФОРМЕ (геометрические плоские и объёмные). КОРОЛЕВА - А что вы ещё относите к живой природе? 5. ДЕТИ - Живая природа- микробы, насекомые, рыбы, птицы, животные. 6. КОРОЛЕВА - Вы очень хорошо знаете свою планету, может поэтому человека называют "царь природы"? Ведь от человека многое зависит на планете! (экология). -Не засорять окружающую среду (отходы с заводов не сбрасывать в реки, мусор сортировать в контейнеры и перерабатывать, оберегать леса от пожаров, помогать животным и птицам, спасать их от браконьеров. КОРОЛЕВА - Поэтому человек должен быть умным и добрым, уметь размышлять. Жители планеты МЫШЛЕНИЕ тренируют свою память, свой ум выполняя задания. (На логику, внимание, память, мышление.) 1 задание. Художник побывал на Земле и нарисовал такие картины, всё ли правильно? 2 задание. Королева Мысль очень любопытна, она приготовила различные вещи, определите, людям какой профессии они необходимы? 3 задание. Найдите лишний предмет, среди всех. 4 задание. Определить в правильной ли последовательности размещены предметы? 5 задание. Какую геометрическую фигуру напоминает тот или иной предмет? 6 задание. Составить из частей целое. 7 задание. Найти сходство и различие на картинках. 8 задание. Найти ошибку и поставить слова парами. 9 задание. Найдите главное слово среди всех. 10 задание. Подскажите кого, чем накормить? 11 задание. Определить многозначное слово. 12 задание. Поставь буквы в словах на место. 13 задание. Сложить из кубиков узор.

Королева Мысль : хочу сказать, что вы все молодцы, вы настоящие жители своей планеты. вы уже многое знаете, но, вам, есть ещё чему поучится, и я бы хотела вручить пригласительные билеты на планету Мышление тем, кто лучше отвечал на вопросы. А самым прилежным, самым любознательным присваиваю звания Доктор и вручаю диплом!

Домашнее задание:

1-Что вы знаете о космосе и космонавтике?

-Временные понятия:

-Времена года. Месяца, дни недели.

-Часы (Катя Саранцева)

2-Как возникла земля, как она сейчас выглядит?.

3-Не живая природа, сообщение о профессии шахтёра, геолога, как выглядит шахта подземные ископаемые, открытая добыча в карьере.

4-Люди научились использовать песок, глину, камень, для строительства -сообщение.

5 -Вода, ресурсы, использование человеком воды: рыбное хозяйство, водоснабжение - водопроводы, теплотрассы, водный транспорт, плотины – турбины - электричество, гигиена.

6-Энергетика - электроприборы, транспорт.

7- Транспорт (водный, воздушный, наземный, железнодорожный, спец -транспорт).

8-Медицина.

9-Живая природа – растения дикой природы.

10-Комнатные растения.

11- Насекомые.

12- Птицы дикие.

13- Динозавры - пращуры диких животных.

14- Дикие животные Крыма.

15 Дикие животные других стран.

16- Домашние животные и птицы.

17- Человек царь природы.

18- Магазин (товар) (посуда, одежда, игрушки, обувь, овощи, фрукты)

19-Банк (валюта России) счёт

20-Образование.

Используем домашние заготовки ответов в виде рассказов с использованием презентаций.

21- Работа по карточкам (все)

22-Работа на компьютере (финал)

Королева по окончании выполнения заданий, проверяет, подводит итоги.

Раздаёт пригласительные билеты на космический корабль, вручает профессорские шапочки.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» по теме «Планеты Солнечной системы» Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Обучающие: - Уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группе Конспект Образовательной деятельности на тему: «Мы жители планеты» во второй младшей группе Тема: «Мы жители планеты» Цель: Формирование.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ВАСИЛЕК». По теме «Приготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с королевой Мыслью с планеты Мышление»
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД