Папки-передвижки

«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе

Выбираем транспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель: закрепить представление о понятиях : «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»

Задачи:

Публикация «„Выбираем транспорт“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

1. Продолжить знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

1. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте.

Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ о транспортном средстве, используя модели.

Грамматика:

- деление слов на слоги;

- отгадывание слов по 1-ой и последней букве.

Словарь: закрепление понятий: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»;

ввести новое понятие «подземный транспорт», слова: метро, пилот, штурман, стюардесса.

Звуковая культура речи: упражнения в произношении звука -Т- в разных позициях

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разных видов транспорта, «салон самолета», опорные модели для составления рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.

Посмотрите на картинки. Каким одним словом можно назвать все изображенные предметы? (транспорт)

Я вам загадаю загадки, а вы скажите о каком транспортном средстве идет речь?

1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

2. Тепловоз без колес.

Вот так чудо тепловоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел. (теплоход)

3. Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

Это дал завод ему и огни- глядеть во тьму,

И колеса и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

Дети, а вы знаете загадки о транспорте?

1-ый ребенок :

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет -

И опять бежит вперед. (автобус)

2-ой ребенок:

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

Называем оставшиеся картинки с видами транспорта.

- Дети, а для чего нужен транспорт?

- Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)

- Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)

- На какие группы можно разделить весь транспорт по способу передвижения?

- Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (воздушный)

Поставьте, пожалуйста, картинки с воздушным транспортом вверх.

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)

Разместите картинки с наземным транспортом посередине.

- Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)

Поставьте картинки с этим видом транспорта вниз.

Дети, какими значками можно обозначить воздушный, наземный и водный транспорт? Рядом с каждой группой картинок ставим обозначения:

- воздушный

___ - наземный

- водный

Дети садятся. На столах лежат картинки с видами транспорта. Воспитатель предлагает показать картинки с воздушным, наземным, и водным транспортом.

Затем дети составляют рассказы, используя модели:

название транспорта вид транспорта

назначение транспорта расстояние

Заслушали рассказы нескольких детей.

Ролевая игра.

Угадайте по 1-ой и последней букве, какой вид транспорта я задумала?

T - C (троллейбус)

А - С (автобус)

С - Т (самолет)

В - Т (вертолет)

Т - И (такси)

К - Р (катер)

Заслушали рассказы следующих детей.

Ролевая игра.

Дети, во всех словах, которые я сейчас назову, слышится звук Т. Назовите в какой позиции он находится (в начале, в середине, в конце слова?

Самолет, троллейбус, автобус, вертолет, катер,такси.

П/игра.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если, это воздушный транспорт, дети изображают полет, если это наземный транспорт, дети изображают водителя за рулем, если водный – плавание.

Воспитатель спрашивает во время игры «дети, что вы делаете?» (летаем, едем, плывем).

Слушаем рассказы оставшихся детей.

Ролевая игра.

Деление слов на слоги.

Вер-то-лет, ав-то-бус, теп-ло-ход, ка-тер, лод-ка, ав-то-мо-биль

Дети, в городе, в который мы поедем, используются все виды транспорта (воздушный, наземный, водный) И есть еще один, которого нет в нашем городе. Ехать до него долго. Город очень большой и красивый. Это самый большой и главный город в нашей стране. Догадались, что это за город? (Москва)

В этом городе используется подземный вид транспорта – метро. Показываю картинку с изображением метро.

(хоровые и индивидуальные повторения слова)

- Дети, на каком транспорте мы доберемся до Москвы? Покажите картинки.

Выясняем, что до Москвы мы можем добраться на автобусе, легковом автомобиле, поезде и самолете.

- Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой имеет самую большую скорость? Самолет имеет самую большую скорость и, поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше. Дети проходят в «салон самолета».

-Кто из вас уже летал на самолете?

- Кто ведет самолет? (пилот и штурман)

- Кто является «хозяйкой самолета»? (стюардесса)

Сегодня стюардессой буду я.

«уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста, ремни. Наш самолет вылетает из города Липецка и летит в город Москва. Время полета 1 час. Приятного вам полета! (Звучит музыка. Стюардесса угощает детей конфетами.)

Экскурсию по Москве мы продолжим с вами на следующем занятии.

Разработала :воспитатель

высшей категории

Попова Галина. Ивановна

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД