Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»

Олеся Москаленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Забавная гостья».

Дата проведения: 18. 05. 2016 г.

Программные задачи:

1. Учить детей описывать сюжетную картинку, уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Забавная гостья“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки, формировать грамматически правильную речь.

3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Методы и приемы: проблемная ситуация, физкультминутка, дидактические игры, вопросы, поощрения, педагогическая оценка.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр, заучивание пословиц о весне, отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, мячик, музыкальный центр.

Ход:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей.

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Ребята, а чтобы отправится на весеннюю полянку, скажите, как называются весенние месяцы? (ответы детей)

Веснянка: Правильно, молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились на весенней полянке.

Воспитатель: Послушай, Веснянка, сколько всего интересного о тебе знают наши детки, чтобы порадовать Веснянку мы для нее назовем признаки весны и покажем их на картинках. А вот и приметы весны. Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Веснянка: Спасибо, ребята, порадовали меня! Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.

Игра: «Назови ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек;

мимоза – мимозочка;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

мама - мамочка;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Веснянка: Молодцы, ребята! Все назвали правильно! Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла. Я хочу поиграть с Вами еще в одну игру «Весенние слова» (игра проводится с мячом) Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

- Светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова отгадали. А теперь Веснянка давай поиграем в нашу любимую игру «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Веснянка: Спасибо, мне очень понравилась Ваша игра. Ребята, я очень люблю загадывать загадки. И приготовила несколько загадок для Вас. Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете на картинках (на столе разложены картинки, дети отгадывают загадки и вешают картинки на мольберт)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Если речка голубая…»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а еще весной просыпаются цветы! Я Вам приготовила картинки с изображением цветов. Я буду их Вам показывать, а Вы мне их назовете. Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. А теперь давайте поиграем в игру «Собери цветок». Делимся на две подгруппы.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Веснянка: Спасибо, ребята! С Вами было очень весело, но мне пора идти! До свидания!

Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад! Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что сегодня было сложно для вас? Что было легко?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД