Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»

Людмила Сидорова
Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете. Установление последовательности событий. Закрепление понятий о величине»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- закрепление знаний о цифрах до 5;

- учить различать порядковый и количественный счет;

- учить сравнивать предметы по величине, выделяя признаки сходства и различия;

- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

- развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, картинка с героями сказки «Колобок», полоски разной ширины, картинки с частями суток.

Раздаточный: цифры до 5, полоски разной ширины, карточка, фломастеры.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Счет до 5.

Детям предлагается разложить цифры по порядку.

Дидактическая игра «Назови цифру».

3. Закрепление количественного и порядкового счета.

Загадывается загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(колобок)

- Кто попался лисице? (ответы детей).

- Как называется эта сказка? (ответы детей).

Выставляется картинка на доску.

- Кого встретил колобок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (ответы детей).

- Сколько всего встретил зверей колобок? (ответы детей).

4. Физкультминутка «Части суток».

Солнце глянуло в кроватку….

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5. Закрепление знаний о величине.

Выставляются полоски разной ширины.

- Сколько всего полосок? (дети считают).

- Какие они цветом? (дети называют).

Детям предлагается по образцу воспитателя разложить полоски по ширине (дети раскладывают).

6. Закрепление знаний о частях суток.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем….

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Днем мы обедаем, а завтракаем….

Солнце светит днем, а луна…

Ужинаем мы вечером, а обедаем….

А теперь послушайте стихотворение и скажите о какой части суток оно.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

(А. Кондратьев)

- О какой части суток это стихотворение? (ответы детей).

- Какие части суток вы еще знаете? (ответы детей).

Уточнить с детьми, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

7. Развитие мелкой моторики рук.

Заштрихуйте самую широкую ленту и самую узкую.

8 Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...