Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»

Людмила Сидорова
Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете. Установление последовательности событий. Закрепление понятий о величине»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- закрепление знаний о цифрах до 5;

- учить различать порядковый и количественный счет;

- учить сравнивать предметы по величине, выделяя признаки сходства и различия;

- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

- развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, картинка с героями сказки «Колобок», полоски разной ширины, картинки с частями суток.

Раздаточный: цифры до 5, полоски разной ширины, карточка, фломастеры.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Счет до 5.

Детям предлагается разложить цифры по порядку.

Дидактическая игра «Назови цифру».

3. Закрепление количественного и порядкового счета.

Загадывается загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(колобок)

- Кто попался лисице? (ответы детей).

- Как называется эта сказка? (ответы детей).

Выставляется картинка на доску.

- Кого встретил колобок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? (ответы детей).

- Сколько всего встретил зверей колобок? (ответы детей).

4. Физкультминутка «Части суток».

Солнце глянуло в кроватку….

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5. Закрепление знаний о величине.

Выставляются полоски разной ширины.

- Сколько всего полосок? (дети считают).

- Какие они цветом? (дети называют).

Детям предлагается по образцу воспитателя разложить полоски по ширине (дети раскладывают).

6. Закрепление знаний о частях суток.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем….

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Днем мы обедаем, а завтракаем….

Солнце светит днем, а луна…

Ужинаем мы вечером, а обедаем….

А теперь послушайте стихотворение и скажите о какой части суток оно.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

(А. Кондратьев)

- О какой части суток это стихотворение? (ответы детей).

- Какие части суток вы еще знаете? (ответы детей).

Уточнить с детьми, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

7. Развитие мелкой моторики рук.

Заштрихуйте самую широкую ленту и самую узкую.

8 Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Величина»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...