Конспект занятия в старшей группе «Семья».

Гюльзар Самедова
Конспект занятия в старшей группе «Семья».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Ход занятия: Сюрпризный момент.

Сегодня в наш детский сад почтальон принес посылку, хотите узнать, что в посылке.

Воспитатель: Ребята, это ребус, цифра 7 и буква Я. Ребята, какое слово получилось? (семья).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорить о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека - о его семье.

Воспитатель: Как вы понимаете слово семья, что оно означает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, семья, это когда люди любят друг друга, рождаются дети, заботься друг о друге, живут под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Какое могучее дерево, какие сильные корни, стойкий ствол, большие ветки, как много листьев и цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево сравнивают с семьей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья и цветы. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята это цветы, которые расцветают на таком дереве и такой рисунок называется генеалогическим древом.

Воспитатель: Ребята, нам еще и загадки загадали.

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Ребята, самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

Ребята я вам предлагаю немного поиграть

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка: «Хомка».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвел необычный и очень красивый цветок!

Воспитатель: Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества?

Первый лепесток нашего цветка называется - «Забота».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое забота? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы ребята заботитесь о родных и близких в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, очень важно, когда каждый член семьи заботиться друг о друге, выполняет какую-то работу в семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Что для чего нужно?».

Воспитатель: Второй лепесток называется – «Здоровье».

Воспитатель: Ребята, какие существуют способы укрепления здоровья (ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать всем членам семьи, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно ребята, здоровая семья – это счастливая семья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним полезную и не полезную пищу и поиграем в игру.

Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».

Воспитатель: Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает? (ответы детей)

Воспитатель: А какие увлечения есть в ваших семьях? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи

занятие, объединенное общим интересом.

Четвертый лепесток называется – «Праздники».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие праздники вы и ваши родные любите отмечать?

Воспитатель: Правильно, в каждой семье есть свои любимые праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие и родные люди вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Времена года и праздники».

Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».

Воспитатель: Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите к плакату. Здесь на картинках показаны разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые семья продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать их дети.

Итог занятия:

Воспитатель: Какое слово получилось, когда мы с вами разгадали ребус? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему дерево сравнивают с семьей? Как называется такое дерево? О каких качествах необычного цветка мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как все три вопроса по смыслу связанны между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?

Воспитатель: Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть у человека о его семье.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким и родным!

Список литературы

1. Арабов И. А. Семья и этнокультурные традиции воспитания семьянина. М.: Педагогика, 2004 - 104 с.

2. Арутюнов С. А. Народ и культуры: развитие и взаимодействие. -М., 1989-243

3. Атахонов Т. Авесто китоби тарбия /Юмузгор. — 2001. - № 18.

Кожанова Н. Е. Учителя и родители партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995.- № 4. - С. 11-12

5. Кон И. С. Ребенок и общество. -М.: Наука, 1988, 270 с.

6. Коран. Перевод с арабского языка. Г. С. Саблукова. Казань. Центральная типография, 1957 - 400 с.

7. Корнилов С. В. Кантовское обоснование педагогики // Педагогика. - 1989.- № 11-С. 122-126

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Семья».
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...