Лучший педагог года

Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Людмила Михайлова
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной сказки.

Задачи:

1 Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной сказкой.

2 Формировать представление о русских народных сказках.

3 Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: мультимедийная установка, пазлы и «коврики», волшебный клубочек, наборы игрушек в лукошках, сувениры.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал и встают полукругом возле меня.

Публикация «Тема занятия: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим, что лежит в нем. (Клубочек)

- Ребята, скажите, а откуда этот волшебный клубочек мог взяться?

(Из сказки)

- Правильно из русской народной, а для чего он нужен в сказке?

(Дорогу показывать)

- А хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам?

Приготовились и

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Отправляемся друзья

В чудо сказки - вы и я.

- Туда, где Емеля на печке ездит, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, где в саду молодильные яблоки растут.

- Садитесь на стульчики.

- Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Заставка на экране)

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

- Ребята мы будем путешествовать по русским народным сказкам.

А какие сказки называют русские народные? Правильно, это те сказки, которые сочинил русский народ. Это сказки, у которых нет автора, а точнее авторов много – это русский народ. Раньше книг не было сказки рассказывали друг другу. Мамы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, то эти же сказки рассказывали уже своим деткам. Так сказки передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

- Что это за сказки такие - «докучные» ?

- Докучные сказки маленькие и их можно рассказывать без конца.

- Давайте я вас научу рассказывать такую сказку, встаньте в кружок, слушайте и запоминайте:

Жил-был царь

(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)

У царя был двор.

(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)

На дворе был кол,

(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

На колу — мочало,

(развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

(покачать кистью).

Не начать ли сначала(2-3 раза повторить)

Я думаю на этом мы закончим и отправимся дальше путешествовать по сказкам, (сели на стульчики)

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Загадаю вам загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадываю загадки, а на экране появляются сказочные герои)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

4 У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

6 Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

7 Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

(Машенька.)

8 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка) из русской народной сказки «Репка».

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но…

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Собирают пазлы)

- Ребята, поможете собрать пазлы? Тогда подойдите к волшебным коврикам. Соберите пазл и дайте название р. н. сказке.

Молодцы, правильно все собрали.

(садятся на стульчики)

- Наше путешествие продолжается. Мы с вами поиграем в игру «Угадай героя»

- Внимание на наш волшебный экран, на экране появятся сказочные герои, будьте внимательны, я буду задавать вам вопросы.

1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)

2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)

3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)

4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)

6. Кто поймал сказочную жар-птицу? (Иван-царевич.)

7. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)

- А знаете ли вы, ребята, волшебных помощников сказочных героев?

1. Кто помог Василисе Прекрасной справиться с заданиями Бабы Яги? (Куколка.)

2. Кто помогал Крошечке Хаврошечке выполнять работу?

3. Какие волшебные помощники помогли Ивану-царевичу добыть смерть Кощея бессмертного? (Медведь, заяц, селезень, щука.)

4. Кто помогал Емеле?

5. Кто помогал спрятаться Маше с братцем от гусей – лебедей?

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в другую игру «Лукошко со сказками. Давайте разделимся на две команды (жребий). Каждая команда подходит к столу с лукошком. В лукошке находятся герои из сказок. Разложите героев по сказкам и назовите сказку.

Игра «Лукошко со сказками»

- Волшебный клубочек предлагает поиграть в игру «Кто так сказал». Встаньте пере до мной полукругом, я буду бросать вам клубочек и задавать вопрос.

1 –Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

2 – Козлятушки, ребятушки…

3 – Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…

4 – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое.

5 – Ловись рыбка мала и велика!

Ловись рыбка мала и велика!

6 – Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

7 – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

8 –"По щучьему веленью,

По моему хотенью".

9 – Не пей, братец, козлёночком станешь!

10 – Яблонь -матушка, спрячь меня!

11 – На, куколка, покушай, моего горя послушай!

12 - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посeчи, слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!

- А сейчас предлагаю поиграть в хороводную игру «Теремок». Для этого нам надо распределить роли (роли распределяем по считалке и объясняю правила игры).

Считалка: Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три!

Это, верно, будешь ты!

- На этом наше путешествие закончилось.

И нам пора возвращаться в группу:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

1, 2, 3

Сказка в садик нас верни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД