МААМ-картинки

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) (2 фото)

Татьяна Котова
Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)

Цели занятия :

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Формировать изобразительную технику, умения и навыки.

Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Закреплять навыки рисования методом тычка.

Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму. Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Публикация «Тема занятия: „Зимующие птицы“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

Бумага размером в альбомный лист с изображением ветки рябины,

Гуашь красная и черная, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой. крышка от бутылки большая и маленькая.

Запись «Голоса птиц»

Предварительная работа : чтение стихотворения «Новая столовая».

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, З. Александровой которое называется

«Новая столовая» Читает Катя.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

П. – А как мы помогаем птицам зимой?

Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

П. – А из чего мы делаем кормушки?

Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите что это за птички (вешаю на доску картинки птиц :синичка, клест, сойка, воробей, голубь, сорока, ворона, щегол дети называют их.) П. -А что вы знаете про этих птиц?

Д. – Сойки питаются желудями, которых в лесу много. Соек легко узнать по ярко-голубым с черными ободками на крыльях. П. - А еще? Д. - Клест живет в густом ельнике. Ему не страшены морозы. У них густой, теплый пух. В самую стужу клесты будут высиживать птенцов. П. - А как питается зимой синичка? Д. - Синичка питается березовыми почками и еловыми шишками. Они ловко перевертываются на веточке, вниз головой и клювом достают семечки. П. - А что вы знаете про щегла? Д. - Щеглы питаются колючими головками лопуха.

П. – А каких птиц вы знаете еще?

Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т. д.

П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете

П. – Тогда внимательно послушайте загадки.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cарока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Д. – Это снегирь.

П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть нарисует своего снегиря. Возьмите большую крышечку макните ее в красную краску и поставьте круглую печать. Потом крышку поменьше и делаем головку. Берем кисточку макаем в черную краску и дорисовываем : клев, крыло и хвост. Грудку раскрасим красным. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на солфетку.

Самостоятельная работа.

П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем. П. - Игра «Птицы» Слушаем стихи загибаем пальчики. При последних словах прячем ручки. Эта птица-соловей. Эта птица - воробей. Эта птица - совушка Сонная головушка. Эта птица- скворушка, Серенькие перышко. Эта птица-свиристель, Эта птица коростель. Это зяблик, это стриж, Это развеселый чиж. Ну а это злой орлан. Ну-ка птицы по домам!

П. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь?

Д. – Снегирь сидит на ветке рябины.

П. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?

Д. – Снегирь любит семечки, ягоды.

П. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

Д. – На веточках осталось мало ягод. (Осталось восемь ягод.)

П. – Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком (ватными палочками) Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?

Д. – Рисовать начнем с верхних веточек.

П. – Почему?

Д. – Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

П. – Все закончили рисовать? А теперь Лера пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?

Л. – Здесь аккуратно раскрашен снегирь, много красивых ягод.

Спросить по одному ребенку с каждого ряда.

П. – Мне эти рисунки очень понравились и рисунки остальных ребят тоже. Вы все молодцы!

Игра «Полетели» Слушаем стихи и машем руками. Полетим,как птица- Желтая синица. А теперь как воробей: Выше всех и всех быстрей. А теперь как голубки. Мы и быстры и легки. Можем мы махать руками Высоко, под облаками.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимующие птицы Саратовской области» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы Саратовской области».

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Беседа с использованием ИКТ «Зимующие птицы Саратовской области» для детей старшей группы Слайд №1 «Красивые птицы на дереве». Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы - такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы.

Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.

Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы». Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы». Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, шапочки воробья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД