Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа)

КОРОБЕЙНИКОВА ЕВГЕНИЯ
Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа)

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить детей расслабляться и контролировать дыхание

• Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями

• Укреплять мышцы стопы

2. Развивающие:

• Развивать потребность двигательной активности

• Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям

• Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• коммуникативное

Публикация «Конспект занятия „Путешествие за Колобком, Зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• речевое

• художественно – эстетическое и физическое

Технологии:

• здоворьесберегающая

• личностно – ориентированная

• игровая

• познавательная

• технология сотрудничества

• коммуникативная

• квест - игра

Оснащение педагогического процесса: магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, прищепки и шаблоны солнца, оборудование для оздоровительной работы, костюмы сыщиков, игрушка волка, зайца, лисицы, медведя, рамки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, детская колыбель, фотографии группы 20-30, конверты, бозиборд, угощения в корзине.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход НОД

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки). Приглашает всех на площадку.

Г. с. : Здравствуйте дети и уважаемые гости! Меня зовут Гениальный сыщик!

Г. с. : Дорогие ребята! Мне сказали, что в этом саду живут самые умные, смелые и ловкие ребята? А вы знаете кто такой сыщик? (Человек, который помогает что-то или кого –то найти) Вы мне поможете?

Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа. И пропал он в свой день рождения. Вот что о нем говорят: «он по коробу скребён, по сусеку он метён, у него румяный бок, он весёлый…»

Дети: Колобок!

Г. с. : Он ушёл от бабки с дедом, не хотел им быть обедом. По тропинке прыг да скок укатился колобок. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдём в лес и найдём колобка! Но сначала нам надо переодеться в сыщиков. Ребята, какое время года на улице? (зима) воздух очень холодный, поэтому дышать надо правильно, чтобы не простудиться, иначе мы не сможем найти колобка и вернуть его бабке и деду.

Дыхательная гимнастика (пособие дыхательные рамки со снежинками)

Тропа здоровья (массажные дорожки для стопы, прохождение через мягкий тоннель)

В конце тоннеля лежит конверт с фотографией – подсказкой, которая помогает ребятам определить место в группе, где сидит первый лесной зверь - волк. (сыщики ищут первое место)

Г. с. : Сыщики пойдем искать колобка, может кто в лесу нам подскажет. Встречаем на месте волка.

«Все в лесу его боятся, очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок зазевавшихся…» (волчок)

Волк: Я серый вол зубами щелк. Р-р-р-…

По размеру и по весу этот зверь хозяин леса. Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь)

Здравствуй волк, а ты не видел случайно колобка?

Волк: Маленького, кругленького, жёлтенького как солнышко?

Г. с. : Да.

Волк: но не скажу, пока вы меня не согреете!

Г. с. : сыщики, согреем волка? На улице зима, совсем нет солнышка, которое бы согревало.

Игра на мелкую моторику из прицепок «Собери солнышко»

Волк благодарит сыщиков за то, что сделали ему столько солнышек, от которых он согрелся и дает новый конверт со следующей фотографией, где их ждет медведь. (сыщики ищут второе место)

Сыщики находят кроватку в которой спит медведь.

Г. с. : Ребята, кто это там спит. Отгадайте про него загадку. По размеру и по весу этот зверь хозяин леса. Любит он зимой храпеть, а зовут его… (медведь). Все медведи зимой в спятке, поэтому будить его не будем. Тш…тш…Дети неоднократоно повторяют тш…тш)

Давайте посмотрим, может медведь оставил нам подсказку (сыщики находят конверт со следующей фотографией подсказкой)

Ну, что сыщики отправляемся дальше в путь. (тихо уходят на цыпочках, чтобы не разбудить медведя)

В третьем месте ребят ждет зайчик.

Г. с. : «Серый попрыгунчик, ушками прядунчик. Всех боится он в лесу и медведя и лису, только вот наверняка, не боится колобка»

Г. с. : Зайка, а ты не встречал колобка?

Зайка: маленького, кругленького и веселого?

Г. с. : Да!

Зайка: я вам подскажу, если вы со мной поиграете?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Зайка убегает, а следующая подсказка остается у лисички.

Лисичка: Слышала, вы колобка ищете? Так я его тоже видела, такой красивый, кругленький, румяненький и, наверное, очень вкусный. Но он шустрый убежал от меня, но могу вам подсказать куда)

Подсказка спрятана вот в этой волшебной доске (бозиборд). Вам надо найти части фотографии и собрать единую картинку и только тогда вы узнаете, где колобок.

Сыщики собирают части фотографии в единую картинку и догадываются, что колобок их ждет под ёлочкой!

Находят колобка.

Г. с. : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка.

Так как у колобка сегодня день рождения, заведем для него хоровод?

Хороводная игра «Каравай»

«Как на именины Колобка

Испекли мы каравай

Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Каравай-каравай

Кого любишь — выбирай!»

После этого водящий выбирает из круга другого игрока:

«Я люблю, конечно, всех! Спасибо, вам дорогие сыщики, что нашли меня!

Г. с. : Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдёт. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект НОД «Путешествие к лесному озеру с куклой Машей» (первая младшая группа) ПЕРВАЯ ПОДГРУППА Цели и задачи: • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в.

Конспект занятия по рисованию «Накормим цыплят» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Накормим цыплят» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Непрерывная.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на весеннюю полянку» (первая младшая группа) Образовательная область: Познание Вид занятия: Развитие математических представлений Возрастная группа: 1 младшая Тема: Путешествие на весеннюю.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки» (первая младшая группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) (первая младшая группа) Тема: «Вот какие у нас сосульки» Дата: 29.03.2018 г.

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект занятия «Пришла весна!» (первая младшая группа) Программное содержание: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. 2. Воспитывать интерес к результатам.

Занятие по ФЦКМ «Зима». Первая младшая группа Программные задачи: дать представление о зиме, снеге, снежинках; развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Материал: кукла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД