МААМ-картинки

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа)

Елена Сафьянникова
Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа)

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Возраст: 2-3 года (первая младшая группа).

Участники: педагоги, воспитанники первой младшей группы, родители.

По количеству участников: групповой.

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект „Путешествие с Капелькой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. После совместной опытно — экспериментальной деятельности рекомендуется проводить воспитательные моменты — почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом.

Объект проекта :

методы и приемы экспериментирования в I младшей группе.

Гипотеза проекта :

Реализация разработанной системы методов и приемов организации экспериментирования в I младшей группе, создание предметно-развивающей среды, осуществление индивидуального подхода к ребенку приведут к формированию познавательной активности и инициативы детей, а также поможет процесс адаптации детей сделать более лёгким.

Цель:

Формирование познавательных действий у детей 1 младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами.

Задачи:

1. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

2. Развитие разных видов детского восприятия.

3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- игровые.

Реализация проекта.

Этап №1. Подготовительный.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы по теме проекта, подбор необходимого оборудования.

- Рассматривание иллюстраций о воде.

- Беседы с родителями по теме проекта,

- Творческое задание для родителей – создание совместного альбома «Увлекательное экспериментирование дома».

Этап №2. Основной.

- Просмотр опытов (Приложение №1).

- Рассматривание и беседы с детьми о содержании альбома «Увлекательное экспериментирование дома».

Этап №3. Заключительный.

- НООД «Путешествие с капелькой» с элементами нетрадиционного рисования.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации.

2. Создание альбома «Увлекательное экспериментирование дома».

3. Поощрение родителей, творчески подошедших к оформлению задания.

4. Заинтересовывать родителей в необходимости совместного творчества с детьми, в домашних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности,

2. принятие активного участия в продуктивной деятельности,

3. проявление эмоциональной отзывчивости.

4. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Вывод.

Дети осваивали простейшие действия, основанные на действиях переливания и пересыпания. В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны для непосредственного восприятия. Познакомились с такими понятиями как

«вода», «снег», «лёд», действиями – «переливаем», «пересыпаем». Способствовали первичным представлениям о себе через взаимодействие с природой.

Заключение:

Реализация проекта подтвердила необходимость данной работы с детьми. В дальнейшем планируем проводить данный проект, так как в процессе расширились знания и представления детей о воде, природных явлениях. Дети научились наблюдать, подмечать детали, отмеченные воспитателем.

Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. После совместной опытно — экспериментальной деятельности рекомендуется проводить воспитательные моменты — почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом.

Литература:

1. Т. И. Бабаева «Примерная образовательная программа дошкольного воспитания «Детство» Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2014 г.

2. Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Волгоград, издательство «Учитель», 2011 г.

3. Н. Г. Комратова «Мир, в котором я живу» Москва, «Творческий центр», 2005 г.

4. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2007 г.

5. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.» Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа) Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и.

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Проект «Осень» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области Проект:.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Проект «День Защитника Отечества» (первая младшая группа) Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа) Воспитатель: Зубова Т. М. Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Проект на День матери (первая младшая группа)Проект на День матери (первая младшая группа) Гр. 2 «Карапузы» Воспитатель: Щипцова А. Н. Описание материала: День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Светлая Пасха» (первая младшая группа)Проект «Светлая Пасха» (первая младшая группа) ктуальность: Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 31 марта 2018 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД