Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа)

Наталья Лаенко
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа)

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойства. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздароваемся.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений „Опыты с Капелькой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Капелька : Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам в гости, то по дороге нашла две загадочные баночки (дети рассматривают банки, одна пустая, вторая с водой). Ребята, вам хочется узнать что в них? Дети рассматривают банки, и выясняют, что одна банка легкая, втора тяжелая.

Капелька : Ребята, давайте откроем баночку, и посмоирим что в ней? (банка пустая). Правильно, наша баночка пустая, поэтому она легкая.

Воспитатель: Ребята, а что же у нас во второй баночке? Капелька : А в этой баночке что-то плещется. Ребята, а вы догодались что там? Правильно, там водичка, она прозрачная и чистая. Сейчас мы с вами это проверим. Мы возьмем любой предмет и опустим его в воду. Дети выполняют, выбирая любой предмет и оаускают его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду. Воспитатель помогает детям в эксперименте, закрепляют понятие "прозрачная".

Капелька : А если мы наклоним банку с водой, что произойдет? (ответы детей). Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Воспитатель: (обращение к Капельке) .Капелька, если вода жидкая, налей ее ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льется.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами вспомним и покажем Капельке,как надо умываться. Физкультминутка:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые. Капелька : Ребята, какие вы молодцы, что научили меня умываться. Ахотите, научу вас делать фокус? (ответы детей). Тогда смотрите и учитесь. Я возьму 3 пустые прозрачные баночки, наливаю воду. Посмотрите, как хорошо льется вода, а все потому, что она жидкая. Вот все баночки уже полные,водичка в них прозрачная. А сейчас мы добавим в первую банку желтую краску, во вторую зеленую, и в третью красную. Раз, два, три, размешали краску кисточкой. Посмотрите, в каждой баночке вода поменяла цвет. Ребята, скажите мне, а сейчас водичка в баночках прозрачная или нет? (ответы детей).Правильно, вода не прозрачная, а она приобрела цвет той краски, которую мы добавили.

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, за такой интересный опыт.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда же появляются у лужи, как вы думаете? ( ответы детей: когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.) - А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) - Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Капельке, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Капелтка! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Капелька, как появляются лужи! - А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Капелька : Ребята, спасибо за ваш интересный опыт. А теперь я вас приглашаю со мной поиграть в интересную игру.

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Мы покружимся немножко.

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко.

Очень рады солнышку.

Дождь идет!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа) Цель: создать радостное, веселое настроение у детей, расширять представление детей о необходимости воды о значении её для всех живущих на.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Путешествие на солнечную полянку» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а тел 849343-2-29-41.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) НОД по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" вторая младшая группа Носова Анна НОД по формированию.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД