Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка, зима!»

Пересунько Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Зимушка, зима!»

Тема: «Зимушка, зима

Цель: Развитие познавательного интереса младших дошкольников к познанию окружающегог мира через интеграцию специфических видов детской деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: Расширять представления о зиме.

2. Формирующая: формировать умение пользоваться мнемотаблицами, узнавать текст стихотворения в их частях (эпизодах). Вызывать положительный эмоциональный отклик и воображение.

3. Развивающая: Развивать у детей ассоциативное и креативное мышление, зрительное и слуховое внимание

Публикация «Конспект занятия „Зимушка, зима!“» размещена в разделах

4. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, чувства удовлетворения от оказания помощи в процессе совместной деятельности

5. Речевая: Активизировать речь детей через совместно проговаривание текста, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа: расширение словаря, учить слушать товарища и не перебивать его, ориентировка в пространстве

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о зиме, беседа на тему: «Зимние забавы», прослушивание музыки ветра, песенки «Маленькой елочке холодно зимой», чтение стихов и загадок о зиме.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, мольберт с магнитами, стол, 6 стульев, елка, тучка со снегом, карточки.

Ход занятия

В группе звучит тихо музыка (Маленькой елочке холодно зимой)

Восп: Ребята, слышите? Вы знаете, что это за звук (песенка? Посмотрим, что там такое. Песенка напела мне загадку, послушайте: дерево – но без листьев; зеленая - но не трава; колючая - но не еж; пушистая - но не лиса. Входят в группу. Экран, музыка.

Дети просматривают слайд: на экране зеленая елочка

Восп. Наступила зима. Намело много снега, только елочка стоит по-прежнему зеленая.

Какое морозное утро. Когда же выпадет снег! Я так хочу, чтобы снег укрыл меня и согрел. Мне так холодно.

Восп. Ой, ребята, это та елочка из леса? Что же случилось с ней? (варианты ответов детей, навести на мысль, что замерзла)

Дети: она замерзла.

Восп. А когда нам холодно, что мы делаем?

Дети: Одеваемся, чтобы нам было тепло.

Восп. А как же нам согреть елочку? Во что её одеть? Может быть, надеть на нее шапку? А во что зима одевает?

Дети: одеть, посыпать снегом.

Восп. А где же нам взять снег?

Дети: в холодильнике, на улице, нарисовать…

Восп. Мы на улицу сейчас пойти не можем, там холодно и мы раздетые, холодильника у нас нет, нарисовать тоже не можем, нет красок… Как же нам быть?

(Экран «подмигивает» или «улыбается»)

Чтобы снега раздобыть

Нужно слайды нам включить.

Присядем вместе на стульчики и посмотрим

слайды о зиме.

Слайд 1 (природа, елки в снегу)

Восп: Как красиво в зимнем лесу! Мне очень нравится, а вам? (возможны ответы детей)

Слайд 2 (деревья в снегу)

Восп: На земле, деревьях лежит снег. А какой снег, ребята?

(белый, холодный, пушистый)

Слайд 3 (дети слепили снеговиков)

Восп: А что мы можем лепить из снега зимой?

Слайд 4 (дети катаются на санках,

Слайд 5 (дети катаются на лыжах)

Восп: А вы на чем любите кататься зимой?

Слайд 6 (идет снег)

Восп: Ах, а это что такое? ( дети могут дать ответ: снова пошел снег,

Ой на мою ладошку села снежинка, а на твою …? А еще на чью ладошку прилетела снежинка?

Побудить детей показать, говорить.

У меня красивая белая, а у кого еще красивая? Подуем вместе на наши снежинки - пусть они летят на елочку.

Слайд 7

Восп: Как красиво в зимнем лесу!

Восп: Пойдемте вместе к елочке и посмотрим, прилетели снежинки? (ответы) Ах… снежинки не долетели до елочки, растаяли. Где нам снега взять?

Звучит музыка.

Ребята, музыка зовет нас поиграть и, может быть, от нашей игры снежок прилетит и укроет елочку.

Физкультминутка на песню «Белый снег» (Ладушки сред. гр.)

Восп: Выпал беленький снежок

Всюду посветлело

Лепим, лепим мы снежок

Быстро и умело.

Восп: Посмотрим, появился ли снег? Наши снежки не долетели.

Звучит музыка ветра

Восп: послушайте, что это?

Дети узнают ветер. Вносит карточки.

Восп: Ветер принес нам картинки, но он их перепутал. Нужно разложить картинки по порядку и может тогда нам удастся найти снег. Послушайте стихотворение,. (Дети к каждой строчке находят картинку)

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу – земля, дома.

Посмотрите, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

К нам пришла зима, зима! (какую картинку можно поставить первой) Кто поможет прикрепить ее на мольберт? Саша

Все в снегу – земля, дома (какую картинку можно поставить второй) Маша прикрепи ее под первой картинкой.

Посмотрите, снегопад, (какую картинку можно поставить третьей) Дима прикрепи ее под второй картинкой.

И снежинки к нам летят! (какую картинку можно поставить четвертой) Ксюша прикрепи ее под третьей картинкой.

Ну, вот каждая картинка нашла свое место, а теперь можно рассказать стихотворение всем вместе

(дети повторяют за педагогом или вместе с ним)

Восп: Ой, посмотрите ребята, что это? (летит снег). Из тучки полетел снег.

Теперь мы можем посыпать снегом нашу елочку. Ребята, смелее за работу (дети берут ведерки, совочки и насыпают снег, а кто-то в руках переносит его на елку) Молодцы, ведра поставим на место и полюбуемся нашей лесной красавицей.

Теперь елочке тепло будет в лесу зимой, правда, ребята? А почему?

Ответы детей.

Восп: Пойдемте, посмотрим, может еще какая-нибудь елочка или дерево ждет помощи от нас! Надо посмотреть все ли они укрыты снегом. Пойдем? Пойдем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Конспект занятия «Зимушка-зима». Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с.

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» Цель: Способствовать формированию у детей признаков зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимнем периодом Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка, зима!»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД