Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе

Галина Горлатых
Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе

Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок.

• Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и сказку Братьев Гримм " Боб, Соломинка и уголёк"

• Расширить словарь детей: лапоть, семена бобовых культур, масленица и т. д.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, воспитывать желание старших детей помогать младшим.

3. Развивать связную речь: отвечать на вопросы, делать выводы, выражать отношение к сказкам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, внимание и память.

Предварительная работа: Чтение сказок " Теремок", "Рукавичка" и др.

Материалы: картинки с изображением героев сказок, солома, угольки, семена бобовых культур, мыльные пузыри, лапти.

Ход занятия. Методические приёмы.

Восп. - Когда я была маленькая, то очень любила играть с мыльными пузырями. А вы любите? А какие они? (лёгкие, разноцветные, круглые, быстро лопаются). Я всем дам поиграть ими, но сначала посмотрите, что у меня есть. Что это? (солома) Какая она? (жёлтая, прямая, ломается, хрупкая). А вот это что за предмет? (лапоть) А для чего он нужен? А сейчас такую обувь носят? А где можно сейчас встретить лапти? (в музее) А из чего он сделан? (из лыка) А как вы думаете, могут ли эти предметы дружить? Я расскажу вам русскую народную сказку, где они дружили и хорошо жили. (рассказывание сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть") А почему сказка русская народная? (потому, что её рассказывал русский народ из поколения в поколение)

Как вы думаете, в какое время года "друзья" пошли рубить дрова? (летом, весной) А какое время года сейчас у нас? (зима) Но скоро наступит весна. Давным - давно когда наши бабушки были маленькими, весну закликали:

Весна - весна красная, приди весна с радостью!

Звали солнышко:

Солнышко - вёдрышко, выгляни в окошко!

Зиму провожали на масленицу и всех угощали блинами. А на что похож блин? (на круг, на солнце) Посмотрите, что лежит у нас на столах, давайте и мы сделаем солнышко. Лучики- из соломы, серединку - из семян бобовых растений.

А ещё когда прабабушки наши были детьми, они любили рисовать, только у них карандашей не было, а рисовали они угольками. Хотите попробовать порисовать угольком? (дети рисуют что пожелают)

Интересно, а могут солома, боб и уголёк подружиться? А я знаю сказку, где они дружили, она называется "Боб, Соломинка и Уголёк" которую написали Братья Гримм.

- На какую сказку похожа сказка "Боб, Соломинка и Уголёк"?

- Сколько персонажей в сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть"?

- А сколько в сказке "Боб, Соломинка и Уголёк"?

- С каким персонажем можно сравнить Боба? (с Пузырём)

-Почему?

- А Уголька? (с Лаптем). Почему?

- Вам понравились сказки? А занятие? Чем?

Так как скоро у нас Масленица, и мы с вами закликали весну, звали солнышко, я вас угощаю блинами, потому что блин - это символ Масленицы, и он похож на солнышко.

Занятие наше окончено, а теперь можно поиграть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Сказки о русской народной одежде. «Как лапти поссорились»Сказки о русской народной одежде. «Как лапти поссорились» Жили-были лапти. Жили они себе, не тужили, землю вместе топтали. Куда один лапоть - туда и другой. Каждое утро обувал их хозяин и не разлучал.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....