Занятие по обучению грамоте «Звук и буква Д»

людмила коврижиных
Занятие по обучению грамоте «Звук и буква Д»

Цель: 1. Закрепить звук Д (мягкий и твердый).

2. Упражнять в нахождении звука в трех позициях (в начале, середине, конце слова).

3. Познакомить с буквой Д, читать слоги и слова с этой буквой.

4. Упражнять в чтении слоговой таблицы.

Ход занятия: Дети стоят полукругом

I часть.

Загадка: Кто в беретке ярко – красной

В черной курточке атласной

Он на дереве сидит

Все стучит, стучит, стучит.

Кто это? Как вы догадались? Давайте поиграем в игру «Дятел», (кто отгадал – водящий, дети стоят в кругу и говорят слова)

Скороговорка: Дятел дерево долбит

День–деньской кору дробит

Дятел лечит

Во - …да

До - …мик Го - …да

Ду - … дочка

А теперь мы с вами почитаем (вывешиваю слоговую таблицу) древний дуб

Добрый дятел дубу люб.

(Дети слова сказали, водящий стучит кулачком по кулачку и говорит д - д – д). Провести 2-3 раза, убыстряя темп.

Воспитатель: 1. Какой звук чаще всего слышится?

2. Какие слова запомнились?

3. Что вы можете сказать про звук «Д»?

(Звук согласный, горлышко не дрожит. Бывает твердый, если рядом а, у, ы и мягкий- если рядом я, ю, е.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поймай звук» если в слове есть звук «д» - хлопните в ладоши. (показываю картинки).

II часть.

Ребята, сели за столы те у кого в имени есть звук «Д», «Н», «Ш». (обращаю внимание на осанку).

Звук «Д» мы слышим, а вот фотография этой буквы (показываю). На что похожа?

Воспитатель: Буква «Д» уютный дом

С белой дверью и крыльцом. (показываю картинку дома)

Воспитатель: Сели правильно, спина прямая, посмотрите на свои листы. Буква Д живет в 3 подъезде на 3 этаже. Видите там пока пустое окно.

1. Давайте пропишем в воздухе букву Д, а потом в окошечке.

2. Пропишите букву по точкам.

3. Продолжите узор.

Физкульминутка: Утро настало. Солнышко встало.

Эй, братец Федя разбуди соседа

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И ты Митрошка!

Привет, Ладошка!

Воспитатель: Сели правильно, спина прямая, руки на столе. Давайте поиграем, игра называется «Доскажи словечко».

Да - … ша

СА

ДАР

ДО

ПО

МУШ

МИ

КОР

ДИ

КИ

Развивающая игра «Какое слово спряталось»

КЗАО ВДОА ЧСЫА

А сейчас вы будите радистами и вы получили тайную шифровку. На доске висит ключ – подсказка. Каждой букве соответствует знак – символ. Попробуйте, разгадать слово у вас на карточке. (Ребенок выходит к доске, показывает слово, а дети отгадывают).

III часть. Итог – пришел Буратино.

Воспитатель: Буратино опоздал

Дома ключик он искал

Занятие пропустил, но

Очень хочет узнать

Чем мы занимались,

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Звук и буква Д»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 04:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...