Получи документы

Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Щ]»

ирина солдатенко
Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Щ]»

Звуки [Ч] — [Щ]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола.

2. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ].

3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых пред-ложений без предлога.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Звуки [Ч] — [Щ]“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущен-ные ошибки и произносит предложение правильно.

Мальчик вчера будет читать книгу. Иван Иванович в детстве бу-дет маленького роста. Все старики когда-то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придешь вчера? Ты был там завтра?

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ].

Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]) :

мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, об-ратив внимание на характер воздушной струи, вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]» :

щ, ч, ч, щ. ; ча, ща, щу, чу,. ; ач, ощ. ; чайник, щенок, ящик, оч-ки.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ча-ща, чо. ; ач-ащ, уч-.

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща.

Задание 4. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ], составить с каждым словом предложения:

товари., кле., труба., обру., клю., ово., мя.

Закончить слова нужным логом:

ЧА (ЩА) : ту —. , ро —. , пи —. , гу —. , ку —. , да —. ;

ЧИ (ЩИ) : клю —. , пла —. , ку —. , мя —. , шло —. , ово —.

Задание 5. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах. Какие слова полу-чились? Составить предложения с каждой парой слов:

плач — плащ, челка —.

Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги.

Жук — жучище, рак —. , паук —. , хомяк —. , сундук —. , язык —. , бык —. , волк —.

Рычать — рычащий, мычать —. , ворчать —. , молчать —. , звучать —.

Щенок — щеночек, ящик —. , щепка —. , щука —. , щека —. , щетка —.

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]) :

чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи.

Взрослый называет слово по звукам, а ребенок произносит все слово целиком, затем — наоборот:

щука — [щ у к а]; [ч а ш к а] — чашка.

Взрослый задает вопросы: какой первый звук в слове, последний? Ка-кой звук стоит после звука [Ч] ([Щ], перед звуком [Ч] ([Щ]? Каким по счету стоит звук [Ч] ([Щ]) в слове?

Задание 7. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].

Назвать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Щ], определить место звука в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Щ] (см. темы № 35, 37).

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ребен-ку значение этого слова).

Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

щука — щучка — щучки — щуки — щука.

Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, по-следнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение са-мое длинное?

Дима ловит щуку. Маша поймала щуку. Коля ловит удочкой большую щуку.

Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение:

щука, щучка, щучки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Щ]»
Опубликовано: 12 января 2023 в 09:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД