МААМ-картинки

Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»

НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА СОЛОДЯГИНА
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»

Цель: развитие восприятия детей

Программные задачи:

1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные особенности. Передавать характер музыки в движениях, оркестровке.

2. Развивать творчество, фантазию в сочинении танцев, подборе инструментов по тембру

3. Развивать культуру поведения, этикет.

Оборудование:

Публикация «Тематическая беседа „Царица Музыка приглашает на бал“» размещена в разделах

1. Оформление: картина с изображением Музыкального королевства

Конусные куклы: Царица Музыка, принц Марш.

Атрибуты: шарфы, султанчики, ленты, флажки, волшебная снежинка

Музыкальные инструменты : треугольник, колокольчики, бубны.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами снова сегодня в волшебной стране музыки. А вот и царица Музыка.

Царица : Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, любите праздники, праздники любят все! С самых старинных времен люди собирались попраздновать – или отмечать какие-то события или просто потанцевать. Давайте и мы с вами представим себе, что мы чудесным зимним деньком отправились на бал! А перенесут нас туда снежинки. Послушайте "Вальс снежных хлопьев” из балета Чайковского "Щелкунчик”.

Руководитель: Как звучала музыка? (Ответы детей) Ребята, вот мы и оказались с вами в старинном замке. (Рассматривают иллюстрации) Тут собрались дамы в пышных платьях, кавалеры в нарядах с оборками. Они танцуют неспешно, в полшажочка, важно раскланиваются друг другу. Какой же они танец исполняют? Правильно, менуэт. Послушаем его. (музыкальный руководитель исполняет "Старинный танец” Д. Б. Кабалевского. Какой он по характеру? Как звучит музыка? В какой части танцуют дамы? А кавалеры? Как звучит музыка для дам, для кавалеров? Уважаемая Царица, наши ребята тоже могут потанцевать под звуки менуэта. Вот такого (слушают "Менуэт” Боккерини)

Царица : Это чудесно. Прошу юных дам и кавалеров придумать движения менуэта.

Исполняют "Менуэт” Боккерини. (Сначала прослушивают, вместе составляют движения, затем танцуют)

Царица Музыка : шло время, появлялись новые танцы. Однажды собрались на праздник люди, решили потанцевать не плавно и важно, а покружиться, так возник другой плавный танец, в котором кружатся и выполняют нежные движения. Как он называется? Правильно, вальс. Мы с вами перенесёмся во дворец (рассматривают картинку с изображением дворца). Звучит вальс. (Руководитель исполняет) Вы его узнали, ребята? Да, это "Вальс” П. И. Чайковского. Какие по настроению части? Сколько в нём частей?

Царица : ребята, в моем царстве есть музыкальные инструменты. Возьмите их и исполните этот вальс.

Музыкальный руководитель : Возьмите их. Давайте подберём инструменты к каждой части. (оркестровка "Вальса” П. И. Чайковского, 1 часть – треугольник, 2 часть – колокольчик, 3 часть - бубны)

Музыкальный руководитель : уважаемая царица, нам очень понравился вальс. Можно нам послушать ещё один вальс?

Звучит "Вальс” Штрауса.

Дети, музыка звучала одинаково, или по-разному? Да, 1 и 3 части торжественно, празднично. А средняя часть нежная. Я вижу, в царстве музыки есть красивые флажки, султанчики, ленты и нежные шарфики. Предлагаю потанцевать. Выбирайте атрибуты, подходящие для танца. (Исполняют танцевальную импровизацию. Выходит принц Марш.)

Марш: Здравствуйте, ребята, что за чудесные звуки я услышал?

Руководитель: ребята, это принц Марш – он самый главный в маршевой музыке. Здравствуй, уважаемый принц, мы с ребятами и Царицей Музыки устроили зимний бал!

Принц Марш: И я хочу поучаствовать в нём.

Руководитель: Но, уважаемый принц, твоя музыка, быть может, не совсем подойдёт для бала. Ведь мы с ребятами знаем, какая она. Ребята, скажите. (Ответы) Да, чёткая, смелая, крепкая.

Принц: Вы совершенно правы. Но у моих маршей бывает тоже разное настроение! Вот, например, "Марш” из балета "Щелкунчик”. Под него входят дети в зал, где стоит красивая новогодняя ёлка. Посмотрите и убедитесь сами под его чёткую музыку даже можно немного пританцовывать. (Слушают Марш из "Щелкунчика” и смотрят видеозапись балета "Щелкунчик”)

Царица Музыка : Ну, а теперь снова звучит музыка снежных хлопьев. Предлагаю всем и нашему принцу потанцевать!

Принц Марш: А у меня есть волшебная снежинка. К кому она попадёт, тот в круг танцевать пойдёт. (Принц дотрагивается снежинкой до плеча ребёнка, он выходит, импровизирует вальс (индивидуальное исполнение, парами, тройками)

Царица Музыка : мы и не заметили, как бал наш подошёл к концу. Танцуйте чаще, и тогда ваша жизнь будет краше. А нам пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

Автор-музыкальный руководитель Лебзак Т. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино приглашает в театр» Цель: Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой.

Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие» Тема: «Буквознайкин приглашает в путешествие»Цель: Показать методы и приемы по предупреждению нарушений письменной речи. Задачи: • Закрепить.

Музей «В гостях у сказки» приглашает вас в гости Музей «В гостях у сказки» приглашает вас в гости. Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок.

Тематическая беседа «День Победы» в младшей группеТематическая беседа «День Победы» в младшей группе Дорогие дети, послушайте пожалуйста стихотворение: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Тематическая беседа «Если бы я был деревом» Тематическая беседа «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДЕРЕВОМ» (с оздоровительными упражнениями) Воспитатель: Гегамова Анна Рафаэловна) Цели: учить соотносить.

Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возрастаТематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к творческому наследию композитора С. М. Майкапара. Задачи: 1. Учить детей различать изобразительность музыки, средства.

Тематическая беседа «Птицы прилетели» Цель: формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период Задачи: • Формировать знания детей о птицах; • Развивать.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Цель: - дать первоначальное представление о «Дне Защитника.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД