Получи документы

Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь»

Инна Чепайкина
Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь»

Тематическая неделя «День защитника Отечества».

Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь».

МАДОУ «Радость» д/с № 177

педагог Чепайкина И. А.

Цель: содействовать развитию крепких взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями, показать родителям знания и умения детей.

Задачи:

Публикация «Тематическая неделя „День защитника Отечества“, Интеллектуальная игра „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

1. Оказать содействие в раскрытии творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в интеллектуальных играх с блоками Дьеныша «Строительство корабля», «Шифрованные письмена», «Связисты», «Минное поле», «Строительство самолета».

2. Удовлетворить потребности родителей в принятие участия в жизни детского сада.

3. Помочь детям продемонстрировать свои знания о родах войск, о работе шифровальщиков, проявить свою смекалку и находчивость.

4. Поздравить пап и дедушек с праздником - «День защитника Отечества».

Предварительная работа:

1. Знакомили с работой шифровальщика, играли в игру «зашифрованные письмена».

2. Изготовление схем для моделирования на плоскости корабля, самолета.

3. Конструирование из бумаги «Самолет».

4. Разучили танцы «Морячки», «Летчики».

Досуг «Спасатели спешат на помощь».

В роли Незнайки – педагог.

Дети – моряки, связисты, саперы, летчики входят в зал.

Ведущая: мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Спасатели спешат на помощь» посвященной дню защитника Отечества.

Незнайка входит в зал.

Незнайка: здравствуйте гости дорогие, я Незнайка. А это кто у нас?

Дети отвечают: мы моряки, связисты, шифровальщики, саперы, летчики.

Незнайка достает трубу: а кто это там на острове. Они передают нам послание.

Капитан (ребенок) : нам нужны, шифровальщики, которые смогут расшифровать послание.

Незнайка: а у нас есть такие? Дети: да.

Незнайка: а кто это такие шифровальщики? Дети читают стихи.

Крючочки, палочки, овальчики –

Обычный текст для шифровальщика,

Но труд в таком нелегком стиле

Еще не каждому по силе.

Закодирует любую информацию,

Зашифрует, спрячет в знаки текст любой,

Чтобы передать потом по рации

То, что не поймет никто другой.

Расшифровывают послание, (каждая цифра – это буква). Дешефровщики 4 ребенка расшифровывают послание: «Помогите нам мы на острове». Игра «Зашифрованные письмена».

Незнайка: а вот и задание для родителей «Расшифровать название острова».

Родители расшифровывают: 6/5/2/4/3/1 – ПОБЕДА.

Незнайка: а как же нам добраться до острова?

Капитан: нужно построить корабль. Моряки стройся. Моряки читают стихи.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Капитан: приступить к постройке корабля из модулей по схеме.

Дети строят корабль: читают схему, раскодируют знаки.

Капитан: корабли готовы к отплытию. Занять свои места.

Незнайка: что бы нам быстрей доплыть нужно песню сочинить.

Моряки поют песню «Бескозырка белая, в полоску воротник».

Незнайка: мы приплыли на остров, ну куда нам дальше идти?

Капитан (ребенок) : нужно проверить связь? Прием, прием, вы нас слышите? Связи нет

Незнайка: необходимо восстановить связь.

Капитан: связисты стройся. Незнайка: а кто такие связисты я не знаю.

Связисты читают стихи.

Связь всегда, везде важна!

Очень сложная она!

мы, ребятушки, спецы,

Просто чудо — молодцы!

Пусть эфир наш будет чистым,

Провод – цел и невредим!

Капитан: приступить к заданию – починить связь. Игра «Сериации».

Игровая задача: выделить свойства блоков, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практической задачи, самостоятельно составить алгоритм по схеме.

Капитан проверяет связь: прием, мы спасатели. Сообщите ваше место положение.

Потерпевшие: прием, мы находимся за минным полем.

Незнайка: как же мы пройдем по минному полю?

Капитан: нам нужны саперы. Саперы стройся.

Незнайка: а кто такие саперы я не знаю.

Дети читают стихи «Саперы».

В беде бывает трудно очень,

Но люди знают наперед –

В любое время дня и ночи

Сапер на помощь им придет.

Он разминирует проходы и путь проложит нам.

Капитан: приступить к заданию, собрать мины.

Игра с блоками Дьеныша «Три обруча».

Игровая задача: разложить мины (блоки) в обручи, в один все красные, в другой все круглые, в третий все маленькие. Найти, какие мины будут находиться в пересечении обручей. Объяснить Незнайке, почему вы так разложили мины.

Мины собраны. Потерпевшие спасены.

Незнайка потерпевшим: а как же вы попали на остров?

Илья: наш корабль попал в шторм и разбился о скалы.

Незнайка: а как же мы доберемся домой.

Потерпевшие: надо построить самолет.

Капитан: летчики смирно. Стройся.

Незнайка: а кто такие летчики?

Дети – летчики читают стихи.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу домой я к маме,

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу - аэродром, Там родной любимый дом.

Ждёт родня и все друзья, Вся счастливая семья, -

Приземлиться без проблем - Сделать радость сразу всем!

Капитан: приступить к постройке самолетов.

Игровая задача: прочитать схему, раскодировать знаки в схеме, найти соответствующие блоки. Смоделировать по схеме самолет.

Рассказать Незнайке, как построили самолеты.

Летчики с потерпевшими улетают на самолете. Танец «Летчики».

Незнайка: как много я сегодня узнал. Научился схемы читать, моделировать объекты, узнал кто такие саперы, шифровальщики, связисты.

А наши маленькие военные приготовили для вас дорогие мужчины поздравительные открытки, но не простые, а с зашифрованным поздравлением.

Капитан: вручить поздравительные открытки.

Вручение поздравительных открыток.

Капитан: отряд смирно. Песню запевай.

Исполнение песни «Буду я военным».

Незнайка: вот наши тренировочные сборы подошли к концу, но мы с вами не прощаемся, до новых встреч в клубе «Почемучки».

Дети выходят из зала, маршируя под военный марш «В путь».

Публикации по теме:

«Водолазы спешат на помощь». Спортивное развлечение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» "Водолазы спешат на помощь" спортивное развлечение.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь Смешарикам» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам». Воспитатель Масольд Тамара Васильевна Старшая.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Воспитатель Масольд Тамара.

Массовый танец для подготовительной группы «Я служу России» для праздников «День защитника Отечества» и «День Победы» Спортивный танец с султанчиками «Я служу России» (для детей 6-7 лет). Музыка: одноименная песня в исполнении Д. Хворостяна. Кол-во детей:.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД