Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» (4 фото)

Елена Савридинова
Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о домашних животных и об уходе за ними;

- учить создавать конструкцию по словесному описанию и замыслу, подбирая для этого детали нужной формы;

- содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы;

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Построим ферму“ в рамках недели „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

- развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

Материал: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей.

Игрушка-Обезьянка. Фигурки домашних животных и птиц.

Методические приемы:

практические: конструирование, творческая и практическая работа;

наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого;

словесные: беседа, чтение, вопрос, пояснение.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворений, дидактические и развивающие игры по теме «Домашние животные и птицы», сюжетно-ролевые игры «Ферма».

Логика образовательной деятельности

Педагог вносит в группу игрушку-Обезьянку, знакомит с ней детей и от е имени спрашивает, как их зовут. (Дети называют по очереди свои имена).

После знакомства педагог говорит детям, что Обезьянка прилетела к нам в гости из Африки. Она никогда не была на ферме и не знает, что это значит.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать Обезьянке, что такое «Ферма». (Ответы детей).

Педагог интересуется у детей, кто живет на ферме. (Ответы детей)

Затем подтверждает, что дети ответили правильно, и на ферме живут домашние животные и птицы.

От имени Обезьянки, педагог спрашивает у детей какие животные и птицы там живут. (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и для Обезьянки повторяет их ответы, перечисляя домашних животных и птиц, живущих на ферме.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»

После этого педагог говорит, что наша гостья интересуется, все ли домашние животные живут на одном дереве как она или на разных. (Ответы детей).

Выслушав ответы ребят, воспитатель объяснят Обезьянке, что у каждого животного и птицы на ферме есть свой домик, а на деревьях они не живут.

Получив разъяснения, Обезьянка через педагога, хочет узнать, что едят питомцы на ферме, наверное, бананы, как и она. (Ответы детей).

От имени ребят воспитатель говорит гостье, что у каждого свой корм и повторяет ей их ответы. (Коровы едят траву, кролик-морковку, лошадка-сено, куры-зерно, собачка-косточки, кошка-молоко и т. д.).

Обезьянке становится интересно, и она спрашивает в лице педагога, могут ли животные убежать с фермы. (Ответы детей)

Воспитатель подтверждает ответы детей, говоря, что действительно животные с фермы не могут никуда убежать, потому что она окружена забором. За ними там ухаживают и заботятся, зачем же им убегать.

Закончив, педагог предлагает детям, прочитать для Обезьянки стихотворение о ферме. (Ответы детей).

Вместе приступают к прочтению стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: “Му-у”,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы.

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пес на то в ответ

Стережет жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей теплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

После прочтения стихотворения, воспитатель предлагает ребятам самим построить ферму из конструктора ТИКО, показать Обезьянке как она выглядит, и какие домашние животные и птицы на ней живут. (Ответы детей).

Педагог вносит конструктор, и спрашивает, какие постройки необходимо сделать, чтобы получилась ферма. (Ответы детей).

Выслушав ответы, соглашается, подтверждая, что построить нужно домики для животных, кормушки из которых они едят и пьют, заборчик и большой дом для людей, ухаживающих за ними.

Педагог разда т детям конструктор и предлагает найти детали, которые понадобятся для конструирования, делая наводящие подсказки. Дети подбирают необходимые детали.

Педагог одобряет правильный выбор деталей и предлагает приступить к конструированию.

С помощью педагога дети выполняют конструкции.

Фото «Домашние животные и птицы»
Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели - фото

После окончания конструирования педагог помогает детям объединить

постройки в общую композицию и добавить фигурки домашних

животных и птиц.

Фото №1 Конспект ООД с детьми средней группы Построим ферму Образовательная область Познавательное развитие Задачи закреплять и расширять знания детей о

Закончив, хвалит детей за проделанную работу, что они молодцы и ферма выглядит как настоящая. От имени Обезьянки тоже восхищается их творением, благодарит за полученные от них знания, что она теперь имеет

представление о жизни на ферме, за приятно проведенное время и

прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 12:52
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД