Получи документы

Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)

Надежда Гавричева
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)

" Международный день птиц. " старший возраст

Задачи:

физическая культура:

развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми;

безопасность:

продолжать формировать основы собственной безопасности жизнедеятельности в процессе взаимодействия с живой природой (птицами)

труд:

Публикация «Тематическая неделя „Международный день птиц“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

воспитывать желание заботиться о птицах; испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; воспитывать гуманное отношение к птицам, сочуствие к живой природе

познание + коммуникация:

подвести к обобщению полученных знаний, к раскрытию связей между внешним видом (окрас, строение конечностей, клюва, их строением, движением и образом жизни; формировать обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях; обогащать и систематизировать знания о характерных признаках, особенностях птиц, об изменениях в их жизни; познакомить с интересными факторами из жизни птиц, показать их уникальность; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездования, ведения потомства, заботы о птенцах

чтение художественной литературы:

воспитывать интерес к чтению художественной литературы о птицах; вызвать интерес к внутреннему миру птиц;

художественное творчество:

воспитывать желание в своем творчестве изображать образ птиц; развивать умение передавать форму. относительную величину туловища и головы; умение задумывать содержание своей работы; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.

Совместная деятельность взрослого и детей:

-рассматривание альбома «зимующие птицы» (развивать умение правильно называть птиц)

-рассматривание картины «на кормушке»(закрепить название птиц, обратить внимание на необходимость размещения кормушек)

-прослушивание в грамзаписи сказки «Веселые помощники»(развивать интерес, умение делать выводы

- д/и «Природа и человек»(связь с птицами)

- беседа «какую пользу приносят птицы» (расширять представления детей о пользе птиц)

- д/и «Что за птица» (загадывание загадок, отметить важность птиц для жизни людей

- п/и «гуси-лебеди», «Летает- не летает», «Птицелов», «Перелет птиц», «Воробей- ворона»

- пальчиковая гимнастика «веселые птички» (развивать мелкую моторику рук)

- рассматривание иллюстраций исчезающих видов птиц

- рассматривание альбома «Птицы нашей местности»(расширять и уточнять знания о птицах нашей местности)

- заучивание скороговорки «синичка, синичка- воробью сестричка»

Индивидуальная деятельность взрослого и детей:

-заучивание скороговорки «40 сорок воровали горох, 40 ворон отгоняли сорок…»

- и/у «изобрази как передвигается голубь, ворона, воробей, галка»

-пальчиковая гимнастика «птицы»

-д/у «назови лишнюю…»(классификация птиц на зимующих и перелетных)

-и/у «перелети как птица…»

-заучивание заклички «грачи»

- беседа- рассуждение «если бы не стало птиц…»

- рисование «моя любимая птица»

Ситуативные разговоры, беседы:

-Что будет с птицами в сильный мороз

- Почему птицы летают стаями

- Наши добрые дела в природе

- Кто расскажет о птицах хорошее

- Почему птицы поют

- Как себя вести, если увидишь птиц на дороге или кормушке…

- Почему птицы прилетают опять к нам

-Почему нужно помогать птицам

- Как мы с другом помогали птицам

Непосредственно- образовательная деятельность:

1. коммуникация (речевое развитие) «Путешествие в птичью столовую»

Уточнить представление о птицах, развивать умение классифицировать зимующих и перелетных птицах на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания, развивать желание помогать птицам в зимние условия; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Приемы: чтение стихотворения «мы живы», беседа, вопросы, загадки, игра- описание, игровой, анализ

2. Художественное творчество (рисование)» наши питомцы»

Развивать умение передавать в рисунке картину природы, образ птиц, окрас, относительную величину.

Приемы: загадывание загадки, уточнение, напоминание, рассматривание, оценка, игровой

-познание «птичья столовая»

Воспитывать у детей заботливое о птицах, расширять элементарные знания о том, чем кормят птиц, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Приемы: игровой, задания, вопросы, проблемная ситуация, анализ.

3. Художественное творчество (лепка) «птицы на кормушке»

Развивать умение лепить птиц, лепить по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев. Хвоста; различать в величине птиц разных пород; добиваться выразительного результата.

Приемы: обследование, пояснение, объяснение, напоминание, оценка, анализ.

4. Труд + социализация «как можно помочь нашим друзьям»

Развивать умение у детей отражать свои знания и впечатления в беседе; расширять знания и кругозор о птицах, эмоциональный отклик на призыв помогать пернатым; формировать заботливое отношение.

Приемы: загадывание загадок, и/у «кто лишний» (классификация, беседа, вопрос- ответ, проблемная ситуация, игровой, анализ, рисование + выставка рисунков.

Наблюдения:

- за птицами (уметь находить различия во внешнем виде птиц, способах передвижения)

-у кормушки (какие птицы прилетают, что делают, как передвигаются)

-рассматривание птичьих следов (расширять знания о птицах, уметь узнавать на снегу следы птиц)

Чтение:

Рассказы Бианки «Синичкин календарь»

Произведения Зотова «Глухарь, дрозд, клест, еловик…»

Рассказ Г. Снегирева «Про птиц…»

Арабская сказка «Возвращение птицы»

Публикации по теме:

«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) День матери Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта: дети,.

День матери «Пусть всегда будет мама!» старший дошкольный возраст Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери» Пусть всегда будет мама! Ход мероприятия: Ведущий: Самое.

Итоговое занятие «Встречаем птиц» (старший дошкольный возраст) Итоговое занятие «Встречаем птиц» старший возраст «В» Цель : Выявить знания и умения детей Задачи : -Формировать потребность сопереживать.

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Сценарий праздника «День смеха» (старший дошкольный возраст) Сценарий «День смеха» (Старший дошкольный возраст) Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст)Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст) Под звучание в записи песни «День Победы» дети заходят в зал. 1-й ребёнок:.

Сценарий развлечения День Защитника Отечества старший дошкольный возраст Сценарий развлечения День защитника Отечетства Старший дошкольный возраст Подготовила: 2017 год Развлечение.

Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 мая 2017 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД