Папки-передвижки

Тематическая неделя «Народная культура и обычаи»

Любовь Кобер
Тематическая неделя «Народная культура и обычаи»

Народная культура и традиции.

Образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

Понедельник Утро. Рассказ о традициях и обычаях русского народа.

Цель: расш-ть пред-я об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Игра «Заря-зоренька»

Цель: расш-ть пред-я д о правилах игры.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками.

Цель: закр-ть знания о неживой природе.

Публикация «Тематическая неделя „Народная культура и обычаи“» размещена в разделах

Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега

Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Бездомный заяц»

Цель: упр-ть в беге, умении действовать по сигналу.

2 пол дня.

Гимнастика после сна.

Сл. игра «Семья»

Цель: формир-ть пред-е о жизни в семье, интерес и уважение к традициям в своей семье.

Прогулка № 2

Прод-ть наблюдение за облаками.

п/и «По проталинкам»

цель: разв-ть умение быстро бегать и прыгать.

Вечер:

Чтение сказки «Федорино горе».

Цель: вызвать интерес к чтению, побеседовать о прочитанном.

Рассматривание альбома «Русские узоры».

Цель: Позн-ть д с традиционным русским костюмом и украшением одежды.

Самостоятельные игры на участке.

Цель: учить взаимодействовать в коллективе.

Самостоятельные игры на участке

Цель: развивать ловкость.

Разукрашивание бумажных ложек «гжельским узором»

Цель: привлекать к рисованию по желанию. КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Развитие движений.

«Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть.

Пословицы и поговорки о Родине, семье.

Цель: развивать память, разговорную речь.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Работа с родителями. предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать иллюстрацию к пословице, поговорке или загадке.

Вторник. Утро. Составление рассказов по опорным картинкам на тему «Весна»

Цель: прод-ть учить д составлять рассказ по опорным картинками.

д/и «Кто это?»

Цель: вызвать желание изучать многообразный мир животных.

Прогулка № 1

Наблюдение за майским жуком.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида.

Трудовая деят-ть: сбор сломанных палок.

Цель: учить выполнять работу чисто и аккуратно.

П/и «Догони мяч»

Цель: разв-ть глазомер и точность.

2 пол дня.

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми о малых фольклорных формах (частушки, загадки, скороговорки)

Цель: прод-ть знакомить д с малыми фольклорными формами.

Прогулка № 2

Прод-ть наблюдение за майским жуком.

Трудовая деятельность: подметание пола не веранде.

Цель: прививать трудовые навыки.

П/и «Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

М/п/и «Попади в обруч»

Цель: форм-ть умение попадать в горизонтальную цель.

Вечер:

Д/и «Назови разные слова»

Цель: закрепить знания д о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Рассматривание глиняных игрушек.

Цель: учить узнавать дымковские игрушки

Самостоятельные игры на участке, с песком.

Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг к другу.

Исполнение частушек по музыку.

Цель: восп-ть любовь к устному народному творчеству.

Самостоятельные игры с песком.

Цель: учить д аккуратно играть с песком, не бросать его на товарищей.

Лепка с детьми уточки и последующая раскраска ее «дымковской росписью»

Цель: прод-ть знакомить д с декоративно-прикладным искусством. Беседа с детьми об окружающем.

Цель: учить умению рассказывать о том, что видел ребенок по дороге в д/с.

Разучивание считалок.

Цель: разв-ть память, речь, внимание.

Разучивание частушек.

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Чтение с детьми стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»

Цель: воспитывать любовь к поэзии.

Работа с родителями. предложить родителям рассказать о традициях в своей семье.

Среда. Утро. Беседа с детьми о русских богатырях.

Цель: расш-ть знания о богатырях.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: разв-ть логическое мышление, память.

Прогулка № 1.

Наблюдение за голубями.

Цель: расш-ть знания о внешнем виде птиц, их среде обитания.

Трудовая деятельность: коллективная работа по уборке участка.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

П/и «Догони голубя»

Цель: разв-ть двигательную активность детей.

2 пол дня.

Гимнастика после сна.

д/и «Назови насекомое»

Цель: систематизировать и закреплять представление д о насекомых

Прогулка № 2

Прод-ть наблюдение за голубями.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее»

Цель: разв-ть быстроту бега.

Вечер: чтение р. н. с. «Снегурочка»

Цель: разв-ть у д способность к целостному восприятию сказки. Рассматривание илллюстраций «Богатыри»

Цель: развивать интерес к окружающему.

Самостоятельные игры на участке.

Цель: воспитывать у детей интерес к играм.

С/р игра «Больница»

Цель: закр-ть у д умение передавать в игре действия врачей.

Самостоятельные игры в игровых уголках. Пальчиковые игры.

Цель: развивать мелкую моторику.

Развитие движений.

Цель: прод-ть учить прыжкам вверх с места.

КГН.

Цель: учить д помогать друг другу при одевании на улицу.

Работа с ножницами.

Цель: прод-ть учить д вырезывать детали по контуру.

Четверг Утро. Рассказ вос-ля «Вот мчится тройка удалая.»

Цель: дать представление о русской тройке,приобщать к истокам народных традиций.

Игра: «Собери узор.»

Цель: фор-ть интерес к русскому прикладному искусству, раз-ть внимание.

Прогулка №1

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: зак-ть знания о том, что какие виды транспорта бывают П/ игра: «Лягушки в болоте.»

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Трудовая дея-ть: подмести веранду.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

2 пол дня

Гимнастика после сна

д/игра «сказочная мозаика.»

Цель: учить выделять элементы росписи через выкладывание мозаики.

Прогулка № 2

Прод-ть наб-е за транспортом.

П/и «Шалтай – болтай»

Цель: учить выполнять движения по тексту.

Вечер: рассказывание небылиц.

Цель: развивать фантазию, мышление. Драматизация сказки

«Жихарка.»

Цель: учить понимать смысл сказки, умение выразительно исполнять роль своего героя, раз-ть диалогическую речь;

вос-ть любовь к народным традициям.

Самостоятельные игры на участке

Цель: вос-ть желание играть дружно, не ссориться

Д/и «Укрась фартук»

Цель: учить украшать фартук народной росписью. Индивидуальное упражнение с Ирой,

Димой по физо.

Цель: учить умению двигаться вдвоем.

Развитие движений «Прыгни дальше»

Цель: прод-ть учить прыгать в длину с разбега.

Пятница. Утро. Беседа с детьми «Труд людей весной»

Цель: расш-ть предс-е д о труде людей весной.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: упр-ть в придумывании предложений с заданным словом.

Прогулка № 1

Экскурсия в весенний парк.

Цель: прод-ть учить д наблюдать за окружающей природой.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать д к желанию трудиться.

П/и «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

2 пол дня.

Гимнастика после сна.

Создание с детьми книги с иллюстрациями к разным фольклорным формам.

Цель: восп-ть любовь к устному народному творчеству.

Прогулка № 2

Прод-ть наблюдение за природой на участке.

Цель: закр-ть знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: восп-ть желание трудиться.

П/и «Подвижная пара», «Мяч сквозь обруч»

Цель: учить бросать мяч под углом.

Вечер: слушание с детьми колыбельных песен.

Цель: позн-ть д с новым жанром народного творчества. Рассматривание картины о труде людей весной

Цель: развивать наблюдение.

Самостоятельные игры на участке.

Цель: восп-ть у д дружеские взаимоотношения.

Оформить выставку рисунков детей с разными видами росписи.

Цель: воспитывать у детей интерес к разным декоративно-прикладным искусствам.

Самостоятельные игры на участке.

Цель: восп-ть дружеские отношения друг с другом.

Игры по желанию Физминутка «Жук»

Цель: раз-ть память, речь

Катание на велосипедах.

Цель: учить ехать по прямой, по извилистой дорожке, с разной скоростью.

Развитие движений.

«Кто дальше?»

Цель: совершенствовать навык метание предметов вдаль.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе. [/b]Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Оформление группы «Народная культура и традиции»Оформление группы «Народная культура и традиции» Накануне в детском саду проходила тема"Народная культура и традиции"Эта тема очень близка нам,именно поэтому хотелось дать детям большое.

Тематическая неделя «Космос»Тематическая неделя «Космос» Цель занятия: расширить знания детей о космосе. Задачи занятия: 1. Совершенствовать навыки рисования. 2. Познакомить с понятиями "космос",.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Тема: Народная культура и традиции» 1)Артикуляционная гимнастика 2)Дыхательная гимнастика 3)Пальчиковая гимнастика За работу. Ну ка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Народная культура и обычаи»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД