Получи документы

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Лилия Екатеринушкина
Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Тема: Народная культура и традиции»

1)Артикуляционная гимнастика

2)Дыхательная гимнастика

3)Пальчиковая гимнастика

За работу.

Ну ка, братцы, за работу, кулачки-ладошки

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, загибать пальцы на каждую строчку

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, кулачки -ладошки

Песни петь да плясать, встряхивать кистями рук в воздухе

Публикация «Задания логопеда воспитателям по лексической теме „Народная культура и традиции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наших деток забавлять руки в «замок», пальцы вверх-вниз

4)Координация слова и движения

Русская народная игра : «Шла коза по лесу».

В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого наденет корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать с козой. Начинают ходить по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

5)Примерные упражнения по теме :

Беседа.

- Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

- Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

- Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Кемеровской области

- Воспитывать уважение к культурам других народов.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

- Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

- Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

- Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.

- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

- Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

- Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

- Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

- Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

- Загадывание загадок о предметах народного быта.

- Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

- Загадки об орудиях труда крестьянина.

- Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».

Чтение сказки «Золотое веретено».

- Рисование предметов обихода русского крестьянина.

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец

и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

- Рассматривание иллюстраций к русским былинам

- Беседа о традициях русского чаепития.

- Рассматривание иллюстраций самовара.

- Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)

- Знакомство с историей возникновения самовара.

- Знакомство с пословицами,поговорками,

прибаутками о русском гостеприимстве.

- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

- Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

- Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

- Составление русских узоров из мозайки.

- Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.

Слушание русской народной музыки.

Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки, пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, победа добра над злом, волшебные герои и т. д.)

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа. Тема: Путешествие в Азбукоград. Цель: Развитие внимания, памяти,.

«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа)«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа) Календарное планирование одного рабочего дня на тему «Русская народная культура и творчество». Младшая группа. Первая половина дня. Утренняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Мониторинг физических качеств. Диагностические задания. Подготовительная группа Физическое развитие Диагностические задания Подготовительная группа. Что изучается: Прыжок в длину с места. Игры, упражнения: Игровое.

Проект «Народная культура и традиции»Проект «Народная культура и традиции» Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации: 3- недели Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет Актуальность:.

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание.

Задания на дом по лексической теме «Фрукты» «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД