Папки-передвижки

Тематическая неделя «Насекомые»

Наталья Степанова
Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя «Насекомые»

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

1. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями;

2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;

3. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Понедельник

«Мир пчёл»

«Добродушно, спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Публикация «Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах

Ей не жарко, хоть и лето.

А из клевера пчела

Сладкий, вкусный мед брала,

И душистый этот мед

В улей пчелка унесет»

• Беседа с детьми «Что вы знаете о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме;

• Рассматривание пчелы на картинке. Предложить детям сравнить пчелу с осой и шмелем.

Цель – уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни и пользе;

• Художественное слово, загадки, стихи о пчеле.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле;

• Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара;

• Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пчелка и ласточка»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях;

• По желанию старшие и подготовительные группы» Конструирование пчелки из цветной бумаги».

Цель – продолжать учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их, развивать внимание, аккуратность, инициативу, самостоятельность.

Вторник

«Мир бабочек»

«Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве

Жили гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пестрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!»

• Беседа с детьми «Что вы знаете о бабочках»

Цель - уточнить представления детей о бабочках, их строении, образе жизни;

• Рассматривание бабочки на картинке. Предложить детям сравнить бабочку и стрекозу;

• Чтение книги «Как появляется бабочка». Рассмотреть с детьми весь цикл жизни бабочки от яиц до взрослой бабочки;

Цель - дать понятие о гусеницах, куколках как промежуточных фазах жизни бабочек, активизировать словарь детей по теме;

• Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек;

• П/и «Бабочка и цветы»

Цель - развивать быстроту, ловкость, двигательные умения;

• Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»

Цель: развивать точность движения руки, воображение;

• Рисование «Бабочка»

Цель – учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочек, создавать сюжетную композицию.

Среда

«Мир муравьев»

«Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строить в чаще муравейник.

У малютки-муравьишки

Есть сестренки и братишки.

Скоро будет дом готов

Для веселых муравьев!»

• Беседа с детьми «Что вы знаете о муравьях», рассматривание картинки «Муравьи»;

Цель - уточнить представления детей о муравьях, их строении, образе жизни;

• Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье;

• Поиск муравейника.

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников;

• Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравьями.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания;

• Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Четверг

«Мир стрекоз»

«Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет

Отправляется в полет.

Крылья длинные – трещотки.

На кувшинке, как на лодке,

Посидела, помечтала –

И опять застрекотала».

• Беседа «Стрекоза». Рассмотреть с детьми картинку о жизни стрекоз.

Цель - уточнить представления детей о стрекозах, их строении, образе жизни;

• Чтение басни Крылова И. А. «Стрекоза и муравей»

Цель - познакомить детей с литературным произведением о стрекозе;

• Наблюдение за стрекозами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни стрекоз, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность;

• Подвижная игра «Лягушки и стрекоза»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость;

• Упражнение «Насекомое над лугом»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух;

• По желанию для старших и подготовительных групп - ручной труд «Стрекоза из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

Пятница

«Мир божьих коровок»

«Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

На спине у модной крошки

Видим черные горошки.

Показав нард жуку,

Полетела к васильку».

• Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке;

• Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок

• Игра «Соедини точки и увидишь, что получится»

Цель: развитие мелкой моторики;

• Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

Цель: развивать наблюдательность;

• Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых;

• Рисование насекомых на асфальте.

Цель – вызвать радость детей, предложить нарисовать насекомого существующего, либо же вымышленного, развивать творческие способности, инициативу, воображение.

Ответственная за проведение недели «Насекомые»

Воспитатель группы № 10 Степанова Н. В.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Насекомые»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД