МААМ-картинки

Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»

3 неделя 13.03.17 – 17.03.17.

Тема : «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)»

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: совершенствовать умение чистить обувь от снега, готовить одежду для просушивания.

Речевое развитие:

Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе „Народная культура“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Блюдечко»

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Строительная игра д/з «Волшебный конструктор».

Цель: учить детей строить по замыслу развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Игра ср. подвижности п/з. «Гуси-лебеди»

Цель: развивать внимание.

Сенсорное развитие.

Д/И «Подбери блюдца к чашкам»

Цель: развивать логическое мышление, глазомер, умение соотносить предметы по величине, форме и цвету. Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

Тема : «Вспомним нашу старину»

Цель : развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить с национальным костюмом и историей.

Оборудование: сундук большой и маленький, «Дерево мудрости», карточки с изображением-дерева. Сундука, книги, золотых рук, пословицы и поговорки.

Игра м/п «Сбей кеглю»

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

Тема : «Дымковская игрушка»

Цель: закрепить уже полученные знания о дымковской игрушке и познакомить с народной культурой.

Материал: пластилин, стеки, доски, иллюстрации.

3. Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за живой природой: «Что мы знаем о весне?»

Цель: формировать у детей умение составлять описательный рассказ по итогам наблюдения, давать характеристику весенним явлениям и их особенностям.

П/и. «Не попадись»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед; развивать координацию движений, мышцы ног.

П/и «Змейка»

Цель: совершенствовать умение детей легко бегать на носках, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по развитию движений:

с Аней Щ., Алисой Б., Сережей Б. потренироваться в прыжках в высоту.

Выносной материал:

спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Прогулка Чтение сказки и былины «Не плюй в колодец-пригодиться воды напиться»

Цель: продолжать знакомить с фольклором, жанровыми особенностями сказки, учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, воспитывать любовь народным жанрам.

Конструктивно-модельная деятельность.

Изготовление книжки-малышки «Народные промыслы» (любимые потешки, народные промыслы).

Цель: формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность.

Инд. работа по ОБЖ. с группой детей закрепить правила поведения на участке во время прогулки.

Трудовая деятельность.

«Помочь детям младшей группы в уборке участка»

Цель: учить детей выступать в качестве наставников младших дошкольников, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции. Формировать добросовестное отношение к труду, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно выполненную работу.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Вторник 14 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Качели»

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки»

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Муз. -дидактическая игра д/ з:

Хороводная игра «Веселая дудочка».

Цель: имитировать игру на дудочке, придумывать движения по тексту.

Игра средней подвижности п\з. «Краски»

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости, и внимания (запомнить текст).

Беседа по правилам безопасности на железной дороге.

Цель: закрепить правила безопасности.

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Составление задач в пределах 10 на сложение и вычитание».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закрепить представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Автор: Помораева И. А. стр. 128

Игра м/п «Ассоциации по темам».

Цель: развивать память, внимание, ассоциативное мышление, пополнить словарный запас.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием каргопольской игрушки; учить расписывать узором подготовленный шаблон; учить составлять рассказ-описание по сделанной игрушке.

Материал: краски, бумага, кисти, иллюстрации

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Знакомство с ПДД. Тема : «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/ и: «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения движений при ходьбе и беге; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/ и: «Кто самый меткий?»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, глазомер.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию

«Раздели на группы»

Цель: предложить Маше О., Насте К., Юле Р. классифицировать комнатные растения по разным основаниям, активизировать в речи названия растений. Трудовая деятельность. Трудовое поручение.

Выносной материал:спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер. Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Цель: продолжать знакомить с народными традициями и народным творчеством. В том числе и сказкой.

Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги.

Д/и «Собери предмет»

Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение; учить составлять самопроверку, комментировать ход и результат работы.

Художественная деятельность. Рисование по трафаретам «Хохломская игрушка»

Цель: продолжать знакомить с разнообразными народными промыслами, воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

СРЕДА 15 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Народные традиции и промыслы»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русским традициям и культуре, через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Физическое развитие.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай».

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Весенний кораблик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра средней подвижности п\з. «Аленушка и Иванушка»

Цель: развивать умение действовать по сигналу (голосу Аленушки, согласованно, развивать ловкость, быстроту движений.

Д/и «В гости к Матрёшке»

Цель: упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; учить составлять задачи на вычитание; воспитывать нравственно-патриотические чувства.

ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи/обучение грамоте.

Тема : «Звонкий и согласный звук Б (Б, буква Б,б»

Цель: познакомить с новым согласным звуком Б и Бь, познакомить с буквой Б, продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа, учить внимательно слушать текст стихотворений, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, учить читать слоги с пройденными буквами, упражнять в написании пройденных букв, стимулировать зрительно-поисковую активность.

Автор: Шумаева Д. Г., стр. 109.

Игра м/п «Запрещённое движение».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Филимоновская роспись. Праздничная тарелочка»

Цель: продолжать знакомить с филимоновской росписью; закреплять умение создавать узоры на круге, используя характерные элементы и колорит.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе весной, формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Жмурки»

Цель: совершенствовать умение детей играть в русские народные игры.

П/ и: «Бусы»

Цель: развивать умение быстро разбегаться врассыпную

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Дифференциация звуков Б-П.

Игра «Закончи слово».

Цель: дифференцировать звуки Б и П.

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей навести порядок на веранде. Убрать Зимние игрушки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на веранде. Прогулка Чтение худ. литературы.

Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел).

Цель:. Знакомить детей с русским народным фольклором : песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

С/р. игра «Угостим матрёшек чаем».

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить Нике Р., Насте К., Юле Р. поиграть Д/и «Собери гжельскую розу».

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

ЧЕТВЕРГ 16 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. «Ах вы гусли, мои гусли»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.

Дидактическая игра д/з Д/и «Угадай сказку»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами; закрепить знание детей о народных художественных промыслах, их признаках; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Игра средней подвижности п\з. «Матрёшки и мышь»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ознакомление с миром природы, экология.

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Объединять части множества»

Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; сравнивать целое и его части на основе счета; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

Автор: Помораева И. А. стр. 130

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

П/ и: «Сильные, ловкие, быстрые»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/и “Ворота”

Цель: познакомить детей с народными играми, научить действовать по правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Д., Викой Е., Гришей П., закрепить произношение слов с шипящими.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер. Прогулка Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк); воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Социально-экономическое развитие. Д/И «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по обучению грамоте

Д/игра «Угадай и расскажи».

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Индивидуальная работа с группой детей «Формирование основ безопасности»

Беседа «Разогреем самовар»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара, учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях, воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

ПЯТНИЦА 17 марта

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Цель: формировать представление о материалах и их свойствах, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, закрепить знание детей о предметах народного творчества и процессе их изготовления.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Из каких материалов делали игрушки наши предки»

Цель: закрепить представление о народной игрушке и русских народных традициях; формировать умение исследовать игрушки и определять материалы, из которых они изготовлены; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к народным мастерам.

Игра средней подвижности п\з. “Удочка”

Цель: развивать быстроту реакции.

«Традиции Россиян»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России; показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

ООД Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : Чтение былины «Никита Кожемяка»

Цель. : вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды в сказке,развивать внимание, воспитывать интерес к народному эпосу.

Автор: Гербова В. В. стр 58

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.

Тема : «Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).

Цель: формировать представление детей о красоте природы России; учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки; развивать мышление, память; воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями:

«Наблюдение за высотой стояния Солнца»

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/и «Чижик»

Цель: учить выполнять действия согласно правилам игры, развивать ловкость, внимательность.

П\и «Ключи»

Цель: развивать способность распределять внимание, ловкость быстроту реакции. Индивидуальная работа по ФЭМП:

«Чего больше?»

Цель: закрепить умение сравнить группы предметов по их количеству.

Вечер. Прогулка Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой, «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома».

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Беседа «Народная аптека». Беседа о ромашке.

Цель: формировать представление детей о лекарственных растениях, которыми лечили недуги наши предки, закрепить представление о ромашке, как о народном символе России, лекарственном растении, учить находить изображение ромашки в узорах народной росписи.

Д\ И: «Раздели на группы». (гжель, хохлома и т. д.).

Цель: закреплять знания о народных промыслах.

Беседа «Мастера-чистодеревщики», Рассматривание картинок с изображением плотницких инструментов.

Цель: познакомить детей с искусством деревянной архитектуры, познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков и поделок «Промыслы нашего народа», «Книжки-малышки» (потешки, сказки, былины)

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции»Цели деятельности педагога:расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов.

Тематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной к школе группеТематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО - Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности.

Тематическая неделя «Деревья» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Ариадна, Глеб – дни недели Игры:.

Тематическая неделя «Детский сад» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Родион, Сеня - учить скороговорку.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой.

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) ПРОФЕССИИ. Утро Включить детей в общий режим работы, создать.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Специальный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД