Лучший педагог года

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»

Светлана Морару
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме

«Профессии»

Понедельник.

Утро:

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кто работает в детском саду?»

Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

НОД

Познавательное развитие.

Тема : «Виртуальное путешествие в мир профессий».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивать познавательный интерес детей; уделить внимание воспитанию чувства патриотизма, формировать духовно-нравственные ценности.

Д/ и: "Кому принадлежит инструмент",

Цель: называть профессию по инструменту, орудию труда

НОД

Художественно –эстетическое развитие Музыка.

НОД

Физическое развитие

Прогулка: Карточка №

Вечер:

Чтение «Город добрых дел»

Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «Чем пахнут ремесла?», Цель: формировать детей желание выбирать нужную профессию, воспитывать уважение к труду человека. Беседовать по прочитанному

С-р игра «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе)

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Прогулка 11

Вторник.

Утро:

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кем хочешь стать»

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Тема : «Решение задач»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление

Д\ игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания о инструментах строителя.

НОД Речевое развитие

Тема : «Люди опасных профессий»

профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Цель: Расширить знания детей об опасных профессиях. Формировать умение детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Д \ игра «Назови женские профессии»

(словообразование) : ткач - ткачиха, повар-повариха и т. д:

НОД Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема : "Кем ты хочешь быть"

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умения детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Прогулка:

Карточка №

Вечер:

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Загадки о профессиях.

Цель: закреплять умение по описанию узнавать и называть профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем интервью о профессиях».

Цель: дать элементарные представления о профессиях людей работающих в кино, обыграть.

Прогулка 11

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

Среда

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д\ и «Угадай профессию».

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание с детьми пословиц о труде.

:

НОД

Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема «Февраль».

Цель: Познакомить с термометром. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз, вьюга, гололёд, сезонные изменения в одежде. Воспитывать познавательный интерес к зимней природе, к народному календарю. Закреплять у детей представления о разных видах труда взрослых, типичного для данного сезонна: расчистка участка от снега, утепление снегом молодых деревьев, посыпание дорожек песком.

Д\ игра «Скажи наоборот»

Цель: Закреплять в речи детей антонимы.

НОД

Художественно –эстетическое развитие Музыка.

НОД

Физическое развитие НОД №

Прогулка: карточка №

Вечер:

Презентация:

«Современные профессии»

Цель: Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.

С/р игра «Магазин».

Цель: закрепить знания детей о профессии продовца; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Прогулка 11

Четверг

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Д\ игра. «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Тема : Второй десяток. Счет до 20.

Цель: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи»

Д\ игра: «Сколько»

Цель: упражнять в умении решать задачи на слух

НОД

Художественно –эстетическое развитие Аппликация.

Тема : «Корабли на рейде»

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Прогулка. 11

Вечер.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

С-р игра «Поездка на машине»

Цель: Поощрять расширять темы для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Прогулка. 11

Пятница

Утро.

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Общение: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?».

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/игра «Кому, что нужно?»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

НОД

Речевое развитие

Беседа «Современные профессии»

Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.

Тема : Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Д\ игра: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.)

НОД

Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема :«Сказочный дворец».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Упражнять детей делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Д/игра «Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

НОД

Физическое развитие.

Прогулка. Карточка №

Вечер.

Развлечение: квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Цель: Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.

С\ р игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Консультация «Как правильно рассказать ребенку о своей профессии»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД