Тематическая НОД в средней группе по ознакомлению с музыкальными жанрами «Три нотки»

Наталья Азерьер
Тематическая НОД в средней группе по ознакомлению с музыкальными жанрами «Три нотки»

Тематическая непосредственно – образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: Музыкальные жанры. «Три нотки».

ЦЕЛЬ:

-вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку; воспитывать интерес к музыке, её разнообразию.

ЗАДАЧИ:

-учить различать жанры в музыке, запомнить их названия: марш, танец, песня;

-помочь проанализировать музыкальное произведение и самостоятельно действовать согласно услышанному;

-продолжать развивать умение петь свободно, без напряжения, двигаться легко и ритмично, ориентироваться в пространстве.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Сборник сказок, нотный сборник. Иллюстрации поющих, шагающих, танцующих детей. Костюмы ноток, платочек, барабан. Карточки с буквами, нотами.

Музыкальный ряд:

Аудиозапись: «Спортивный марш» муз. Дунаевского; «Осень наступила» муз. С. Насауленко; «Ах вы, сени» РНМ, диск «Классика».

Марш муз. Робера, муз. Н. Богословского;

Пляска РНМ «Калинка», «Полянка»;

Песня РНМ «Во поле береза» или «Колыбельная» Гречанинова;

Пение: «Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой;

«Осень» муз. Кишко

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под спокойную музыку (диск «Классическая музыка») в зал входят дети средней группы, садятся полукругом.

МР: Дети, вы любите сказки? А где живут сказки? (ответы детей) - Да, и в книгах.

В книгах очень много интересного, а записано всё с помощью особых значков-букв (показ карточек с буквами). Буквы собираются в слова (карточка со словом «мама», а потом из слов получаются сказки, стихи, рассказы - всё, что угодно.

А музыку вы любите? С ней всегда можно повеселиться, спеть, потанцевать, под музыку можно шагать, бегать и даже спать. А живет музыка в специальных книгах, где ей помогают специальные знаки-НОТЫ. Это музыкальные буквы. С их помощью можно записать и прочитать любую мелодию, а потом исполнить на музыкальном инструменте или спеть.

Выглядят они вот так (показать изображение нот и нотного сборника). А хотите сказку про ноты? Ну, слушайте.

Жили-были в музыкальной стране 3 нотки-подружки. Они были очень весёлые, добрые, дружные, делали всё вместе, но у каждой было свое музыкальное увлечение.

Одна нотка очень любила шагать, маршировать (показ картинки, поэтому любимая музыка у неё была чёткая, ритмичная, громкая, бодрая - вот такая (марш Робера).

Вторая нотка обожала танцевать (показ картинки, поэтому все время приплясывала, притопывала, кружилась… И музыка её любимая была весёлая, быстрая, легкая, плясовая – вот такая («Калинка» РНМ).

А третья нотка любила петь (показ картинки). Её песни были спокойные, нежные, ласковые, под них даже можно подремать. Эти песни - вот такие (РНП «Во поле берёза стояла» или «Колыбельная» Гречанинова).

Дети, а вы хотите встретиться с нотками? Они уже спешат к вам в гости!

(Входят девочки – НОТКИ в костюмах).

Нотки познакомят вас со своей любимой музыкой. (Нотки приветствуют детей).

1 нотка шагает с барабаном по залу под марш муз. Богословского.

2 нотка пляшет с платочком под РНМ «Полянка».

3 нотка поёт по нотам песню «Осень» муз. Кишко.

А вы хотите поближе познакомиться с нотками? Для этого нужно спеть, сплясать и пошагать.

Вот нотка ПЕСЕНКА, давайте ей споём. - «ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА» музЕ. Шаламоновой

А сейчас можно дружно ПОШАГАТЬ за ноткой. - «МАРШ» муз. Робера.

Отгадайте, а что можно делать под такую музыку? - «ПЛЯСОВАЯ - РНМ «Калинка» - дети свободно ПЛЯШУТ с ноткой.

Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «УГАДАЙ-КА».

Будет звучать разная музыка, а вам нужно быстро отгадать и показать, что можно под неё делать. (Звучит аудиозапись «Спортивный марш» Дунаевского, РНМ «Ах вы, сени», песня «Осень наступила» муз. Насауленко (минусовка). Дети поочерёдно шагают, танцуют, поют).

А сейчас новая ИГРА «СОБЕРИСЬ»: - звучит музыка, а вы отгадываете какой нотке она принадлежит и подбегаете к ней (аудиозапись).

М. Р: Дети, вот мы с вами познакомились и подружились с МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЖАНРАМИ :

маршем, танцем, песней. Они бывают очень – очень разными, но мы всегда сможем в них узнать наших подружек – ноток: МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЮ. Я надеюсь, что вы их хорошо запомнили.

В заключение дети за нотками под марш обходят зал и выходят.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Тематическая НОД в средней группе по ознакомлению с музыкальными жанрами «Три нотки»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...