Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)

Татьяна Хрисанфова
Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)

1.1 ЦЕЛЬ:

-создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.

1.2 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Познавательные:

- Освоить способ познания (анализ, синтез, сравнение, умение, активность, любознательность.

- Знакомить с шедеврами мировой музыки, культурой и творчеством П. И, Чайковского.

Воспитательные:

- Гуманное отношение к людям, доброжелательность и заботливость.

- Способность сопереживанию и соучастию

- Через художественное движение совершенствовать поведенческую культуру и этикет.

Созидательные:

- Совершенствовать способы деятельности

- Выравнивать певческий ансамбль

- продолжение освоение основ танцевальной культуры

- Игровые навыки

- Стимулировать детскую музыкально - самостоятельную деятельность

- Побуждать творческие стремления, как способ самовыражения

- Расширять понятийный словарь по теме: «Архитектура города», «Музыкальный характер», «Театр».

Формировать «Здоровый образ жизни»:

- Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей,лабильности реакций и активизации психических процессов

- Воспитывать навыки гигиенической культуры

Получить эмоциональный отклик.

2.2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

-музыкальный зал

- инструменты:пианино,металлофон,колокольчик,румба,ложки,маракас

- иллюстрации архитектурных шедевров города:«Казанский собор»,

«Петропавловская крепость»,«Памятники львам»,«Эрмитажный театр»

-портреты композитора П. И,Чайковский

- атрибуты для игр: маска льва, колокольчик

-атрибуты для танца (снежинки)

-фланелеграф

-модули пространственного ориентирования:по кругу парами,по кругу,

всюду,в колонну по центру

-дисплеи для моделирования песни (запев, припев, вступление)

-дисплеи символов слов (по теме «Город», «Театр»)

- модули диагностики эмоционального состояния детей

- аудиозапись

3. Ход встречи.

3.1 Дети входят в зал, встают вдоль боковой стены.

- Здороваются на попевке мажорного трезвучия,

(педагог использует вопросно- ответный метод, a’capella.)

3. 2 Музыкальный руководитель прелагает совершить прогулку в центр города, пройтись по Невскому проспекту, заглянуть в парки и скверы Петербурга.

Исполняется танец :"Кремена"

3.3 Музыкальный руководитель предлагает вспомнить слова, означающие архитектуру или природу центра города.

- Дети говорят по очереди, воспитатель выставляет символы этих слов.

Нева,река,остров,мостик, Биржа,Стрелка,крепость,пушка,

всадник,парус,чайка,ангел, памятник,Летний сад,скверик.

Игра: "Слово на ладошках"

слова Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой

(проводится a’capella) Дети в сольной форме пропевают слово по желанию из ранее названных слов или из своего понятийного словаря.)

3.4Музыкальный руководитель предлагает присоединиться к уличным музыкантам, что музицируют в сквере у Казанского собора. Предлагает исполнить знакомую песню.

" Просто пришла зима. " – слова и музыка Л. Старченко

- Исполнение песни.

3.5 Музыкальный руководитель говорит, что в наш город пришла зима, первый снег упал на улицы и проспекты нашего города.

Танец со снежинками

3.6. Музыкальный руководитель предлагает посетить Петропавловскую крепость, где проходит конкурс ледяных скульптур.

Предлагает вспомнить животное, которое живет в Африке, но его скульптурное изображение очень часто можно встретить в нашем городе

- Дети отвечают: "Лев".

Игра "Каменный лев"(в конце дети изображают статуи)

3.7Музыкальный руководитель говорит, что в нашем городе очень много разных театров и предлагает посетить Эрмитажный театр, где сегодня проходит вечер, посвященный П. И. Чайковскому.

В беседе воспитатель выясняется знания детей по теме: ''Театр'', обращает внимание детей на правила поведения в театре.

- Дети по моделям рассказывают о театре.

3.8 Музыкальный руководитель звенит в колокольчик и просит мальчиков предложить руку девочкам и проводить их в кресла.

- Дети рассаживаются

3.9 Музыкальный руководитель, показывает портрет П. И. Чайковского, вспоминает с детьми произведения, которые входят в альбом, и какие произведения еще создал П. И. Чайковский. Объявляет первый номер "Вальс" из "Детского альбома"

Звучит ''Вальс'' – П. И. Чайковского

- Дети обсуждают произведение: (определяют жанр, разбирают по частям, говорят о характере.)

3.10 Звенит звонок, музыкальный руководитель говорит,что в театре антракт! В фойе нашего театра можно поиграть и поводить хоровод вокруг елке.

Хоровод: "Дед Мороз"

3.11 Звенит звонок. Музыкальный руководитель предлагает поспешить в зал и объявляет начало 2-го отделения концерта П. И. Чайковский

"Камаринская" Исполняет оркестр.

Оркестр.

3.12 Музыкальный руководитель объявляет окончание концерта, благодарит за внимание.

3.13 Музыкальный руководитель говорит детям, о том что они побывали сегодня в центре города, прошлись по Невскому проспекту, посетили театр; подводит итоги встречи.

3.14 Дети поют "До свидания!" (повторяя попевку музыкального руководителя)

3.15 Воспитатель ставит дисплеи и предлагает выразить минутное состояние души и настроение

Дети встают около дисплеев и аргументируют: радость и грусть расставания.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 00:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...