Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)

Татьяна Хрисанфова
Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)

1.1 ЦЕЛЬ:

-создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.

1.2 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Познавательные:

- Освоить способ познания (анализ, синтез, сравнение, умение, активность, любознательность.

- Знакомить с шедеврами мировой музыки, культурой и творчеством П. И, Чайковского.

Воспитательные:

- Гуманное отношение к людям, доброжелательность и заботливость.

- Способность сопереживанию и соучастию

- Через художественное движение совершенствовать поведенческую культуру и этикет.

Созидательные:

- Совершенствовать способы деятельности

- Выравнивать певческий ансамбль

- продолжение освоение основ танцевальной культуры

- Игровые навыки

- Стимулировать детскую музыкально - самостоятельную деятельность

- Побуждать творческие стремления, как способ самовыражения

- Расширять понятийный словарь по теме: «Архитектура города», «Музыкальный характер», «Театр».

Формировать «Здоровый образ жизни»:

- Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей,лабильности реакций и активизации психических процессов

- Воспитывать навыки гигиенической культуры

Получить эмоциональный отклик.

2.2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

-музыкальный зал

- инструменты:пианино,металлофон,колокольчик,румба,ложки,маракас

- иллюстрации архитектурных шедевров города:«Казанский собор»,

«Петропавловская крепость»,«Памятники львам»,«Эрмитажный театр»

-портреты композитора П. И,Чайковский

- атрибуты для игр: маска льва, колокольчик

-атрибуты для танца (снежинки)

-фланелеграф

-модули пространственного ориентирования:по кругу парами,по кругу,

всюду,в колонну по центру

-дисплеи для моделирования песни (запев, припев, вступление)

-дисплеи символов слов (по теме «Город», «Театр»)

- модули диагностики эмоционального состояния детей

- аудиозапись

3. Ход встречи.

3.1 Дети входят в зал, встают вдоль боковой стены.

- Здороваются на попевке мажорного трезвучия,

(педагог использует вопросно- ответный метод, a’capella.)

3. 2 Музыкальный руководитель прелагает совершить прогулку в центр города, пройтись по Невскому проспекту, заглянуть в парки и скверы Петербурга.

Исполняется танец :"Кремена"

3.3 Музыкальный руководитель предлагает вспомнить слова, означающие архитектуру или природу центра города.

- Дети говорят по очереди, воспитатель выставляет символы этих слов.

Нева,река,остров,мостик, Биржа,Стрелка,крепость,пушка,

всадник,парус,чайка,ангел, памятник,Летний сад,скверик.

Игра: "Слово на ладошках"

слова Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой

(проводится a’capella) Дети в сольной форме пропевают слово по желанию из ранее названных слов или из своего понятийного словаря.)

3.4Музыкальный руководитель предлагает присоединиться к уличным музыкантам, что музицируют в сквере у Казанского собора. Предлагает исполнить знакомую песню.

" Просто пришла зима. " – слова и музыка Л. Старченко

- Исполнение песни.

3.5 Музыкальный руководитель говорит, что в наш город пришла зима, первый снег упал на улицы и проспекты нашего города.

Танец со снежинками

3.6. Музыкальный руководитель предлагает посетить Петропавловскую крепость, где проходит конкурс ледяных скульптур.

Предлагает вспомнить животное, которое живет в Африке, но его скульптурное изображение очень часто можно встретить в нашем городе

- Дети отвечают: "Лев".

Игра "Каменный лев"(в конце дети изображают статуи)

3.7Музыкальный руководитель говорит, что в нашем городе очень много разных театров и предлагает посетить Эрмитажный театр, где сегодня проходит вечер, посвященный П. И. Чайковскому.

В беседе воспитатель выясняется знания детей по теме: ''Театр'', обращает внимание детей на правила поведения в театре.

- Дети по моделям рассказывают о театре.

3.8 Музыкальный руководитель звенит в колокольчик и просит мальчиков предложить руку девочкам и проводить их в кресла.

- Дети рассаживаются

3.9 Музыкальный руководитель, показывает портрет П. И. Чайковского, вспоминает с детьми произведения, которые входят в альбом, и какие произведения еще создал П. И. Чайковский. Объявляет первый номер "Вальс" из "Детского альбома"

Звучит ''Вальс'' – П. И. Чайковского

- Дети обсуждают произведение: (определяют жанр, разбирают по частям, говорят о характере.)

3.10 Звенит звонок, музыкальный руководитель говорит,что в театре антракт! В фойе нашего театра можно поиграть и поводить хоровод вокруг елке.

Хоровод: "Дед Мороз"

3.11 Звенит звонок. Музыкальный руководитель предлагает поспешить в зал и объявляет начало 2-го отделения концерта П. И. Чайковский

"Камаринская" Исполняет оркестр.

Оркестр.

3.12 Музыкальный руководитель объявляет окончание концерта, благодарит за внимание.

3.13 Музыкальный руководитель говорит детям, о том что они побывали сегодня в центре города, прошлись по Невскому проспекту, посетили театр; подводит итоги встречи.

3.14 Дети поют "До свидания!" (повторяя попевку музыкального руководителя)

3.15 Воспитатель ставит дисплеи и предлагает выразить минутное состояние души и настроение

Дети встают около дисплеев и аргументируют: радость и грусть расставания.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическая встреча «Здравствуй, город» (интегрированное заниятие)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 00:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...