Папки-передвижки

Конспект прогулки «Земляные дождевые червяки»

Людмила Точкина
Конспект прогулки «Земляные дождевые червяки»

Конспект 2.

Тема: «Дождевые земляные червячки».

Прогулка проводится после летнего дождя, когда дождевые червяки выползают на поверхность земли. Воспитатель может для наблюдения использовать прозрачную пластмассовую баночку с крышкой. В крышке сделать отверстия, чтобы проходил воздух. В баночку положить мокрую землю и несколько дождевых червяков толстых и тонких.

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Публикация «Конспект прогулки „Земляные дождевые червяки“» размещена в разделах

Цель : познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида земляного червяка, формировать знания о том, какую пользу они приносят, воспитывать к ним доброе отношение.

Воспитатель показывает дождевого червя.

Воспитатель. Вы знаете кто это? (Ответы-предположения детей) Червяк. Воспитатель. Его называют дождевым червяком, потому что он появляется на земле после дождя. Можно называть его и земляным червяком, так как он живёт в земле. (Воспитатель показывает несколько земляных червяков)

Посмотрите внимательно на что они похожи (Ответы-предположения детей) На палочки, на верёвочки, на ниточки, на колбаски. Какие они? (Ответы-предположения детей) Толстые. Тонкие. Гладкие. Мокрые. Скользкие. Без ножек. ( при необходимости воспитатель может сам подвести детей к характеристике: гладкие, скользкие) Что они делают (Ответы-предположения детей).Ползают. Воспитатель. А вы знаете, что дождевые червячки приносят пользу : в земле они делают норки-дырочки. В эти дырочки попадает воздух и вода. А воздух и вода нужны цветочкам, которые растут в земле. Вот какие помощники земляные червячки! Давайте вспомним, о чем нас просит дождевой червячок.

Дети вместе с воспитателем рассказывают наизусть четверостишье, выученное заранее.

Я-червячок-дождевичок,

На край тропинки в дождик лёг.

Не наступите на меня,

Со мной ещё моя семья.

2. Дидактическая игра. «Толстый, тонкий».

Цель: учить детей различать тонкие и толстые верёвочки, (ниточки).

Воспитатель раскладывает на столе верёвочки разной толщины.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у меня верёвочек (Ответы-предположения детей) Много. Какие они? (Ответы-предположения детей) Толстые и тонкие. Воспитатель. На кого они похожи (Ответы- предположения детей) На земляных дождевых червяков. Это много семей. Как вы думаете толстые веревочки это кто? (Ответ-предположение детей) Это папы и мамы. Тонкие? (Ответ-предположение детей) Их детки. Хотите с ними поиграть (Ответы-предположения детей) Хотим. Давайте, толстые верёвочки-мамы и папы пойдут на работу, тонкие верёвочки-детки пойдут в детский сад. Девочки выбирают тонкие верёвочки и кладут их на низкий столик-это будет детский сад, а мальчики выбирают толстые верёвочки и кладут их на высокий стол- здесь работают папы и мамы.

По сигналу воспитателя дети начинают игру. По окончании игры можно проверить результаты. Воспитатель. Давайте проверим, все папы и мамы пришли на работу. (воспитатель показывает толстые верёвочки, выбранные мальчиками)

3. Трудовая деятельность.

Цель: совместно с воспитателем учить детей рыхлить почву в цветнике.

Воспитатель. Как работают папы и мамы -дождевые червяки (Ответы-предположения детей)Делают дырочки. Посмотрите, как я грабельками буду делать много дырочек в земле. А теперь попробуем вместе со мной.

4. Подвижная игра «Земляные червяки».

Цель: упражнять детей в ползании, переползании (через гимнастическую скамейку)

(игру можно проводить в павильоне с группой детей)

Договориться с детьми, что павильон – это детский сад для земляных червячков, в детском саду есть воспитательница. (у воспитательницы на голове шапочка-атрибут с изображением земляного червяка)

Дети- земляные червячки стоят у одной стены павильона, воспитатель отходит к противоположной стене и говорит: «Дождевые червячки ползите ко мне». Дети становятся на четвереньки и ползут к противоположной стене. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Воспитатель переходит к противоположной стене. Игра повторяется.

Можно использовать препятствие (гимнастическую скамейку) на пути земляные червяков.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые черви» Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе,.

Творческий групповой проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки» Проект:"Наши друзья-подземные жители дождевые червяки". Одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Земляные дождевые червяки»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 08:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД