Тематический досуг для старшей группы, посвящённый 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского 31 марта 2012 года

Галина Коломыльцева
Тематический досуг для старшей группы, посвящённый 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского 31 марта 2012 года

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Чуковского и его произведениях.

2. Развивать речь дошкольников, память, мышление, внимание.

3. Прививать интерес к чтению книг

4. Воспитывать уважение к писателю

Произведения:

«Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Мойдодыр, «Муха – Цокотуха», «25 загадок-25 отгадок», Английские народные песенки, стихи: Обжора, Слониха читает, Закаляка, Поросёнок, Ёжики смеются, Бутерброд, Федотка, Черепаха, Свинки, Огород, Головастики, Бебека, Ёлка, Муха в бане, Курица.

Оформление: выставка книг (слайд 30, детских рисунков по произведениям К. Чуковского из цикла «Стихи»(приложение к презентации –слайд 32, презентация.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, разноцветная лестница и звездочки, мяч, карточки – отгадки, призы.

Ход занятия

Действия воспитателя Действия и ответы детей Презентация.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому.

31 марта 2012 г., если бы Корней Иванович был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Жил он недалеко от Москвы,в поселке Переделкино.

– Коней Иванович был высокого роста,с крупными чертами лица, с большим любопытным носом, прядь волос непослушно свисала у него на лоб, со светлыми глазами и удивительно легкой походкой. Он очень любил гулять и даже бегать наперегонки с малышами, которым он и посвятил все свои произведения.

Путешествие будет вверх по ступенькам, справившись с заданием мы оставляем звездочку на ступеньке.

Первая ступенька - «Вспомним произведения К. И. Чуковского».

Давайте вместе вспомним стихи и сказки любимого писателя.

-От произведений для детей Чуковский логично пришел к изучению детского языка – и здесь он может считаться первопроходцем. В 1928 г. выходит книга «Маленькие дети» получившая затем название «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась. А какими вы нас порадуете фразами?

Вторая ступенька – игра: «Вспомни сюжет сказки»

1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

2. В какой сказке прославляют маленькую птичку - воробья?

3. В каком произведении посуда убежала от свей хозяйки?

4. В какой сказке происходит страшное преступление – попытка убийства?

5. Какие звери помогали Айболит и его друзьям попасть в Африку?

6. Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

7. Что просили животные в произведении «Телефон»?

8. В каких сказках героем является крокодил?

9. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

10. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?

11. Какое слово постоянно твердил Айболит?

12. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

13. Что случилось с мочалкой на аллее?

14. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

15. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

16. Где жили больные зверята?

17. Чем лечил Айболит больных зверят?

18. Кто помог Айболиту пересечь море?

19. Какое страшное слово произносил Бармалей?

20. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?

-Отлично вы все справились с заданием и поиграли.

Третья ступенька - «Драматизация»

– С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы, вы, но и родители и дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок “Айболит”, “Федорино горя”, “ Телефон”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, легко запоминаются, развивают нашу речь, формируют чувство юмора.

-Сейчас я буду называть персонажа той или иной сказки,а вы попробуйте его изобразить.

Айболит

Бармалей

Федора

Каракула

Мойдодыр

Тотошка, Кокошка

Цокотуха

Таракан

Слон

Комар

Паук

Медведи

Мальчик грязнуля

Бегемотики

Акула

-Молодцы ребята. У вас здорово получилось изображать.

Присаживайтесь на палас, немного отдохнем.

Четвертая ступенька – «Вспомни, какими словами начинается сказка»

«Федорино горе»

-Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

«Путаница»

«Телефон»

«Айболит»

«Мойдодыр»

«Муха – Цокотуха»

- К. И. Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

«Тараканище»

«Закаляка»

«Елка»

«Котауси и Мауси»

«Бармалей»

Краденое солнце»

-Отлично поработали. Вот сколько сказок мы с вами знаем наизусть.

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

А вышло это так.

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

-А вам ребята сложно было запоминать сказки К. И. Чуковского?

Пятая ступенька – заключительная «Конкурс загадок» (Заранее подготовить карточки с ответами на загадки и положить в середине круга. В начале играют девочки, затем мальчики).

- К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок».

Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Я одинокая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Ка паутину я тяну.

Маленькие домики

по улице бегут,

мальчиков и девочек

домики везут.

На малину налетели.

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородой из мочалки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Растет она вниз головой,

Не летом растет,а зимой.

Нос олнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода,тверда

Словно каменная!

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое,такое

Пушистое и золотое.

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

Была телега у меня

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала,побежала.

Глядите, побежала телега без коня.

- Сегодня мы совершили с вами необычное путешествие, встретились с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского.

-А сейчас, встаньте, пожалуйста, в кружок,

«Теперь пришло время закончить,

Но прежде чем сделать это,

Давайте возьмемся за руки,

И пусть каждый обнимет соседа».

-А я вам приготовила небольшой сюрприз, прошу вас отгадать: - Какой?

В цветастые одёжки

Завёрнуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не проносишь мимо рта.

Угощаю детей сладкими конфетками «Чупа –Чупс».

Дети на ковре, смотрят на экран.

«Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Мойдодыр,

«Муха – Цокотуха», «25 загадок-25 отгадок».

«От двух до пяти»

Дети говорят свои интересные фразы (предварительная работа с родителями)

Дети присаживаются полукругом, а ведущий задает вопрос и бросает каждому мяч - обратно мяч летит с ответом.

«Бармалей»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Муха – Цокотуха»

Волки, кит, орлы

«Мойдодыр», «Федорино горе»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

«Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

На велосипеде, на воздушном шарике, в трамвайчике, на метле, на хромой собаке.

Шакал, гиппопотам

Лимпопо

Медведя

Проглотил крокодил

Тараканище

Бабочка

Африка, на реке

Гоголь – моголь

Кит

Я кровожадный, я беспощадный,я злой

Лодырь

Дети встают в кружок, вокруг ведущего, и изображают движения и мимику персонажа.

Доктор

Разбойник

Бабушка

Акула

Умывальник

Крокодильчики

Муха

Усатый

Говорит по телефону

Машет саблей

Плетет паутину

Едут на велосипеде

Разбрасывает вещи

Схватились за животики

Зубастая

Дети на ковре, смотрят на экран

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Замяукали котята: надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята хрюкать…

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? –Слон.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…

Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка…

Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо.

Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед…

Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать…

Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке…

Жила была мышка Мауси и вдруг увидала Котауси…

Маленькие дети,ни за что на свете ни ходите в Африку, в Африку гулять…

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…

Нет. Очень легко.

Дети ищут отгадку в картинках (сидя на коленях)

Еж

Игла

Машины

Чучело

Расческа

Сосулька

Крапива

Коньки

Пароход

Яицо и цыпленок

Зубы

Грузовик

Чупа - Чупс

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд14

Слайд 15

Слайд 16

Приложение к презентации

(слайд 31)

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Литература:

1. В. Берестов «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»-М.:Дет. лит. ,1978.

2. К. И. Лозовская «Воспоминания о Корнее Чуковском»- М.:Сов. писатель,1983.

3. Д. Силберг «500 пятиминутных развивающих игр»-Минск, 2005.

4. К. Чуковский - «25 загадок -25 отгадок»

5. Сказки и стихи К. И. Чуковского

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе по творчеству ЧуковскогоЗанятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского Айболит и все, все все!Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. 2. Развивать художественно-речевые.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Тематический досуг для старшей группы, посвящённый 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского 31 марта 2012 года
Опубликовано: 21 октября 2012 в 18:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...