МААМ-картинки

Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе

Наталья Богачкова
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе

«Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Работа с детьми в подготовительной к школе группе

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Публикация «Тематический план кружковой работы по оригами „Волшебница Бумага“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

№ п/п Тема Цель

1 Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами

2 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

3 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; развивать фантазию и конструктивное воображение; упражнять в речевом дыхании.

4 «В некотором царстве, в Бумажном государстве…» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.

5 «Как Гном чини свой дом» Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

6 «Мишка» Расширять представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

7 «Ветка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела», воспитывать умение работать в коллективе; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

8 «Превращения стрелы» Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки.

9 «Воздушный змей» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

10 «Лист клена» Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, фантазию.

11 «Стакан» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

12 «Голубая кошка» Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

13 «Грач» Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

14 «Птицы нашего края» Продолжать мастерить поделки из бумаги, используя базовую форму «Рыба».

15 «Рыбки» Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы. Объединяться в группы для создания морской композиции

16 Досуг «Праздник ветерка» Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали; при обсуждении вариантов изготовлении вертушек поддерживать любую инициативу детей; развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

17 «Елочка» Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

18 «Заюшкина избушка» Повышать интерес занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

19 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

20 Сказка «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год» Вспомнить технику работы по пооперационным картам; поощрять творческую инициативу детей.

21 «Гном» Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; учить четко выполнять инструкции педагога.

22 «Новогоднее панно» (коллективная работа) Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закреплять навыки работы с пооперационной картой и схемой.

23 Сказка «Бабочка и гусеница» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

24 «Забавные зверушки» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

25 Досуг «Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок в стиле оригами» Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.

26 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

27 «Подарок папе» Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

28 «Подарок папе» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

29 «Подарочная открытка к 8 Марта» Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.

30 «Подарочная открытка к 8 Марта» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

31 Панно «Хризантемы» (коллективная работа) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость.

32 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закреплять умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

33 Сказка «Про цыпленка, который не умел дружить» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение, аккуратность.

34 Поздравительная открытка к 9 Мая Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Мастерить поздравительную открытку к 9 Мая.

35 Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

36 Досуг «Ожившая сказка» Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

37 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Литература «Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова.

Оригами-искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага- доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании.

График работы :

Вторник, четверг– 16.00

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР Примерный комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Космос» (1.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Отчет по кружковой работе в группе. Кружок «Волшебная бумага» (Аппликация в технике бумагопластика) Целью кружковой работы, начатой мною во второй младшей и продолжающейся в средней группе,является развитие ручной умелости у детей через.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план работы по аппликации в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание №1 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная ком-позиция) Стр. 43 Закреплять умение детей.

План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Фогель Анна Станиславовна Январь. Цель: уточнить представления.

План работы с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД