Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами»

Виктория Сулохина
Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами»

Календарно – тематическое планирование

кружковой работы в старшей группе

«Царство ОРИГАМИ»

2017г. -2018г.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе „Царство Оригами“» размещена в разделах

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой : знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

развивающие

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию: развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Список детей

1. Бабаханова Саша

2. Гурова Лера

3. Клобуков Арсений

4. Аксёнова Аня

5. Артёмов Семён

6. Ярошенко Владик

7. Ананьева Катя

8. Климова Наташа

9. Пенской Владик

10. Гунина Милена

11. Беляйкина Лиза

12. Мышлякова Ева

Дата Тема Цель Материал

Сентябрь

2 – я неделя «Отгадай загадку» стр. 9

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомые приёмы складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер. Пооперационные карты 2,3,4 (приложение 1); бумажные квадраты (10х10) разного цвета, готовые детали для оформления игрушек; ножницы, клей-карандаш; коробка с «отгадками» -фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в технике оригами

Сентябрь

4 – я неделя «Воздушный змей» стр. 11

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. Пооперационная карта №5 (приложение 1, бумажные квадраты (10х10см) разного цвета кусочки серпантина или полоски разноцветной бумаги, клей – карандаш, письмо от царя Картона.

Октябрь

2 – я неделя «Ветка рябины» стр. 15

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Учит детей самостоятельно «читать» пооперационные карты; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой могут любоваться др. люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки. Пооперационная карта 18 (приложение 1); лист бумаги формата А4 ; бумажные квадраты (15х15) оранжевого или красного цвета – для изготовления ягод, (3х3) зелёного или жёлтого цвета для листьев, клей – карандаш.

Октябрь

4 – я неделя «Гном» стр. 15

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Пооперационная карта 19 (приложение 1). Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Дата Тема Цель Материал

Ноябрь

2 – я неделя «Теремок» стр. 12

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; учить брать на себя ту или иную роль; вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями. Пооперационные карты 6,7,8,9,10,12 (приложение 1, бумажные квадраты (20х20) разного цвета; бумажные полоски – основа масок, бумажная обрезь, клей – карандаш.

Ноябрь

4 – я неделя «Уточка» стр. 30

Оригами для дошкольников

Л. Кожина Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой. Квадраты коричневого цвета (20х20, заготовки для глаз, клей - карандаш.

Декабрь

2 – я неделя «Снежинка» стр. 131

Школа оригами аппликации и мозаики

С. Соколова Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внутрь; улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой так и левой руки. 3 прямоугольника размером 3х5см. голубого или белого цвета, клей

Декабрь

4 – я неделя «Веточка ели» (коллективная работа) стр. 128

Школа оригами аппликации и мозаики

С. Соколова

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. 15 квадратов размером (10х10) зелёного цвета, окрашенных с одной стороны, квадраты (5х5) разного цвета для игрушек.

Дата Тема Цель Материал

Январь

2 – я неделя «Царевна ёлочка» стр. 14

Школа оригами аппликации и мозаики

С. Соколова

Закреплять умение детей складывать складывать квадрат базовой формой «воздушный змей»; опускать боковые стороны к линии перегиба, вытягивая при этом боковые части с др. стороны работы. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. Квадрат размером 5х5 окрашенный в жёлтый или коричневый цвет с одной стороны, и квадраты размером 7,5х7,5 и 10х10 разного цвета, окрашенные с двух сторон.

Январь

4 – я неделя «Экскурсия в зоопарк» (ФОТОАППАРАТ) стр. 88

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путём складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя 4 готовые детали; закреплять умение работать по операционной карте и схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук. Пооперационная карта 43 (приложение 1, схема «фотоаппарата»; дырокол; четыре прямоугольных листа бумаги (12х20); тесьма (для того, чтобы укрепить на ней готовые фотоаппараты).

Февраль

2 – я неделя «Пианино» стр. 44

Оригами для дошкольников

Л. Кожина Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Квадраты размером 20х20 см.

Февраль

4 – я неделя «Скоро день Защитника Отечества» стр. 85

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Пооперационные карты 15,31,32 (приложение 1) и схемы; квадраты двухсторонней цветной бумаги 12х12 см; бумажная обрезь; ножницы, клей-карандаш. Разноцветный картон, в том числе и гофрированный.

Дата Тема Цель Материал

Март

2 – я неделя «Мамин праздник» стр. 86

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; продолжать знакомить детей с японской культурой. Пооперационные карты 37,38,38,40а, б (приложение 1); разноцветный картон разной формы; квадраты жёлтой. Красной. Синей бумаги размером 10х10 см., зелёная бумага для листьев и стеблей; ножницы, клей – карандаш; письмо от царя Картона.

Март

4 – я неделя «Цветы» стр. 85

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук. Пооперационные карты 34, 35, 36 (приложение 1); три бумажных квадрата (6х6) синего цвета, два квадрата (6х6) красного цвета, по одному квадрату жёлтого и зелёного цвета(10х10) кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей- карандаш.

Апрель

2 – я неделя «День космонавтики» стр. 90

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, испоьзуя пооперационную карту; закрепить умение соединять две части поделки. Вставляя их в одну другую; воспитывать аккуратность; учить детей работать в парах. Пооперационные карты 46,47,48 (приложение 1); иллюстрации с изображением космического корабля «Восход» и космонавтов в открытом космосе, лист ватмана, оформление в виде звёздного неба; цветная бумага ножницы клей- карандаш; кусочки проволоки или тесьмы для изготовления страховочного троса.

Апрель

4 – я неделя «Стаканчик» стр. 40

Оригами для дошкольников

Л. Кожина Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат 10*10 любого цвета

Дата Тема Цель Материал

Май

2 – я неделя «Бабочка» стр. 44

Чудесные поделки из бумаги.

З. А. Богатеева Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, прямоугольники и квадраты меньшего размера. Квадраты желтого цвета (10*10).

Заготовки для глаз, усиков ножницы, клей.

Май

4 – я неделя «Вертушки для малышей»

стр. 91

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Пооперационная карта 50 (приложение 1). Квадраты (15х15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Список используемой литературы:

1. Чудесные поделки из бумаги. З. А. Богатеева

2. Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

3. Оригами для дошкольников Л. Кожина

4. Школа оригами аппликации и мозаики С. Соколова

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка» Планирование разработано в соответствии с познавательными блоками программы "Радуга" для старшего возраста. СЕНТЯБРЬ 1.«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!».

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по проекту «Я выбираю доброжелательность» Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД сентябрь «Ромашка» «Девочка со спичками» Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД