Получи документы

Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»

Валентина Юрьевна Боркунова
Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»

Планирование разработано в соответствии с познавательными блоками программы "Радуга" для старшего возраста.

СЕНТЯБРЬ

1.«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!»

Цель: ознакомление с происхождением слова «оригами», формирование интереса к работе с бумагой.

Задачи: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры, познакомить со свойством бумаги (сминаемостью); познакомить с базовой фигурой «квадрат», научить путё м складывания делить квадрат на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника, четыре квадрата; укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружа по оригами „Бумажная песенка“» размещена в разделах

Материалы: для д/и – наборы геометрических фигур разного цвета и размера; для п/и – четыре геометрических фигуры большого размера (квад-рат, треугольник, круг, прямоугольник, такие же – маленького размера на каждого ребёнка; четыре обруча; по два листа белой бумаги (для воспитателя – 20*20, для ребенка – 10*10).

2.«ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ»

Цель: ознакомление детей со способом изготовления яхты из базовой формы «квадрат».

Задачи: познакомить детей с пооперационными картами; учить детей сборке яхты; развивать мелкую моторику, укреплять мелкие мышцы рук; развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать трудолю-бие.

Материалы: цветная односторонняя бумага голубого цвета, поопераци-онные карты сборки на каждого ребёнка, готовое изделие.

ОКТЯБРЬ

3.«ПОЛЕЗНОЕ ОРИГАМИ»

Цель: ознакомление детей с изготовлением нужных в быту предметов из базовой формы «треугольник».

Задачи: познакомить с базовой формой «треугольник», способом преоб-разования квадрата в треугольник; учить конструировать стаканчик из бума-ги, показать свойство сложенной в несколько раз бумаги удерживать жид-кость; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение анализиро-вать, создавать конструкцию по образцу (пооперационные карты); развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: цветная двусторонняя бумага, пооперационные схемы, гото-вое изделие.

4.«ГОЛУБЬ МИРА»

Цель: ознакомление детей с изготовлением поделки с использованием базовой формы «треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в треугольник; учить конструировать фигурку птицы, используя по-операционную схему, учить прорисовывать мелкие детали, развивать умение действовать в соответствии с пооперационной картой и словесной инструк-цией; развивать умение анализировать, планировать; развивать конструктив-ные и творческие способности; воспитывать трудолюбие; приобщать детей к мировой культуре, формировать гуманные чувства.

Материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, пооперационные карты «Голубь мира» на каждого ребёнка, фломастеры, цветная бумага зелё-ного цвета, ножницы, клей, готовое изделие, коллаж «Земной шар»; стихо-творение «Голубь мира» (О. Краснов) : Люди на улице Шумом их крыльев Подняли головы: Город наполнен,

Голуби, голуби, Людям о мире

Белые голуби, Голубь напомнил.

НОЯБРЬ

5.«КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: ознакомление детей со способом сворачивания колокольчика из ба-зовой формы «лягушка».

Задачи: познакомить с базовой формой «лягушка», учить конструировать колокольчик, используя пооперационную карту и словесную инструкцию; закреплять знание «азбуки оригами»; развивать конструктивные и творческие способности; воспитывать трудолюбие; формировать эстетический вкус.

Материалы: квадраты жёлтой односторонней бумаги, пооперационные карты, готовое изделие, нить, кусочек фольги для «язычка».

6.«ЧАСЫ С КУКУШКОЙ»

Цель: ознакомление детей со способом конструирования из бумаги часов с кукушкой.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», учить конструиро-вать модель часов, используя пооперационную карту и словесную инструк-цию; развивать пространственную ориентировку, конструктивные способно-сти, развивать объяснительную речь, мелкую моторику; продолжать учить дорисовывать мелкие детали; воспитывать трудолюбие, формировать жела-ние беречь время.

Материалы: односторонняя бумага коричневого и желтого цветов, по-операционные карты, фломастеры, готовая поделка.

ДЕКАБРЬ

7.«ДРАКОНЧИК»

Цель: ознакомление детей со способом конструирования поделки из двух деталей.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», учить конструиро-вать дракончика из двух деталей (голова и хвост); развивать умение следовать пооперационной карте, учить делать надрезы в заготовке; учить создавать переплетение из бумаги по типу «гармошки», развивать умение создавать конструкцию по образцу; развивать аналитическое мышление, внимание, умение планировать (по схеме); развивать мелкую моторику, простран-ственную ориентировку; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: двусторонняя бумага фиолетового и розового цветов, нож-ницы, клей, фломастеры, пооперационные схемы, готовое изделие.

8.«НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки из нескольких частей.

Задачи: закрепить знание базовой формы «лягушка», продолжать учить следовать пооперационной карте, развивать умение создавать конструкцию по образцу; учить дополнять поделку аппликацией (ёлочные шары, маковка); развивать конструктивные и творческие способности, умение красиво распо-лагать детали; развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: односторонняя бумага зелёного цвета, кусочки жёлтой, красной, голубой бумаги для оформления, ножницы, клей, салфетки, поопе-рационные карты, готовое изделие.

ЯНВАРЬ

9. «ГНОМИК-ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Цель: ознакомление детей с базовой формой «двойной треугольник».

Задачи: познакомить детей с новой базовой формой, продолжать учить создавать конструкцию, используя пооперационную карту, учить делать внутренние сгибы, используя направление стрелок на схеме; развивать ори-ентировку на плоскости, мелкую моторику рук; развивать объяснительную речь; воспитывать усидчивость, формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: квадрат односторонней бумаги красного цвета, фломастеры, наклонный лист картона (сгиб «гора», пооперационные карты, готовое изде-лие.

10.«ЖИРАФ»

Цель: ознакомление детей со складыванием фигурки жирафа из базовой формы «квадрат».

Задачи: продолжать учить детей планировать деятельность в соответствии со схемой сборки, учить делать сгибы и надрезы по воображаемым линиям, учить раскрашивать фигурку жирафа; развивать пространственную ори-ентировку, аналитическое мышление, внимание, развивать умение создавать конструкцию по пооперационным картам; развивать мелкую моторику рук, объяснительную речь, коммуникативные способности, формировать эстети-ческий вкус; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: квадратные листы бумаги белого цвета, пооперационные карты, ножницы, кисть, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, готовое изде-лие.

ФЕВРАЛЬ

11.«ЗВЕЗДА»

Цель: продолжать учить детей создавать сборные конструкции (из не-скольких деталей).

Задачи: закрепить представления о ночном небе, продолжать учить рабо-тать с базовой формой «квадрат», учить соединению деталей «в кармашек»; развивать аналитическое мышление, умение пользоваться пооперационной картой, развивать и укреплять мелкие мышцы пальцев рук, развивать комму-никативные способности, воспитывать аккуратность.

Материалы: по десять одинаковых по размеру (10*10) квадратов на каж-дого ребёнка – пять белых, пять голубых, пооперационные карты, готовое изделие.

12.«РАКЕТА»

Цель: закрепление базовой фигуры «двойной треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в базовую форму «двойной треугольник»; учить конструировать ра-кету, используя пооперационную карту; учить дополнять поделку апплика-цией (иллюминаторы, равномерно располагать детали аппликации; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение объяснять свои действия; вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: квадраты односторонней бумаги голубого цвета, круги жёл-того цвета (по три на каждого ребёнка, клей, салфетки, пооперационные карты, готовое изделие.

МАРТ

13.«ЦВЕТОК»

Цель: закрепление базовой фигуры «двойной треугольник».

Задачи: продолжать учить преобразовывать геометрическую фигуру квадрат в базовую форму «двойной треугольник»; учить конструировать бу-тон цветка; развивать мелкую моторику рук, умение анализировать; развивать коммуникативные способности; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: квадраты красного цвета, пооперационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, готовое изделие.

14.«ЁЖИК»

Цель: ознакомление с созданием игрушки способом вырезывания из заго-товки.

Задачи: закрепить знание базовой формы «квадрат», знание УО на схемах («азбука оригами», учить мастерить ёжика, используя пооперационную кар-ту, учить создавать характерные детали способом вырезывания, используя направление стрелок на карте, продолжать учить раскрашивать готовое изде-лие; развивать мелкую моторику рук, объяснительную речь, ориентировку на плоскости; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: квадраты белого цвета, пооперационные карты, ножницы, цветные карандаши, готовое изделие.

АПРЕЛЬ

15.«СОВА»

Цель: закрепление базовой формы «квадрат».

Задачи: продолжать учить детей планировать свои действия в соответст-вии со схемой сборки, делать сгибы по воображаемым линиям; развивать пространственную ориентировку, конструкторские способности, мышление; развивать связную речь, мелкую моторику; воспитывать настойчивость, ак-куратность.

Материалы: квадраты коричневой бумаги, пооперационные карты, фло-мастеры, готовое изделие.

16. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПАННО «ВАСИЛЁК»

Цель: изготовление цветочной композиции из отдельных деталей.

Задачи: закрепить знание «азбуки оригами», совершенствовать умение действовать по схеме и словесной инструкции; учить аккуратно соединять детали; развивать коммуникативные способности, умение работать в коллек-тиве; воспитывать взаимопомощь, формировать эстетический вкус.

Материалы: комплекты квадратов бумаги синего цвета 10*10 (5 шт.) и 7*7 (3 шт.) на каждого ребёнка, пооперационные карты, фотоиллюстрация «Васильки», клей, салфетки, заготовка для панно, готовый цветок.

МАЙ

17. «ГНОМ»

Цель: закрепление умения собирать фигурки из двух деталей.

Задачи: совершенствовать умение соблюдать последовательность изго-товления поделки, используя схему; развивать мелкую моторику рук, Разви-вать внимание, мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность, настой-чивость.

Материалы: квадраты фиолетового цвета, бумажная обрезь, пооперацион-ный карты, клей, салфетки, готовое изделие.

18. ВИКТОРИНА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изготовлении по-делок в стиле оригами.

Задачи: повышать уровень детей в знании «азбуки оригами», в работе с пооперационными картами; развивать пространственное восприятие, мыш-ление, сообразительность, конструктивные способности, связную речь; по-вышать интерес к работе с бумагой; приобщать детей к мировой культуре.

Материалы: пооперационные карты, базовые формы, готовые фигурки, загадки.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно-тематическое планирование «Птицы» Тема «ПТИЦЫ» Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. Познакомить с перелётными птицами Учить сравнивать и передавать в рисунке.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружа по оригами «Бумажная песенка»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД