Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и дикие животные леса»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия «Домашние животные и дикие животные леса»

Тематический раздел «Мир живоных» Тема: «Домашние животные и дикие животные леса»

Цель: продолжать закреплять знания о животных, умение классифицировать группы домашних животных и диких животных леса.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и дикие животные леса“» размещена в разделах

- продолжать закреплять знания детей о характерных (явных) чертах и повадках, голосообразования животных, их места обитания (жилища);

- продолжать закреплять знания детей о пользе домашних животных;

- продолжать закреплять знания детей по уходу за домашними животными;

- продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- продолжать закреплять умение применять знания в классификации домашних животных и диких животных леса;

- продолжать закреплять части тела (динамическая физминутка).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- коррекция и развитие: внимания (зрительного, слухового, зрительного гнозиса и восприятия;

- коррекция и развитие: зрительной и слуховой памяти;

- коррекция и развитие: мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- коррекция и развитие: правильной выдыхаемой воздушной струи и голосообразования, активизация артикуляционной деятельности, расширение и уточнение словарного запаса, активизация речевой деятельности;

- коррекция и развитие общей, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной и зрительно-пространственной координации движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, умение проводить рефлексию;

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц, домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, баран); дикие животные обитают в лесу; домашние животные живут рядом с человеком; жилище (будка, нора, стойло, сарай, нора, дупло, берлога); мяучит, рычит, мычит; кормить, поить, заботиться, ухаживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор для демонстрации изображений и работы с музыкой, съемные носители.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения домашних и диких животных (лес, скотный двор); деятельность человека по уходу за животными; правила поведения в лесу; лиса в норе, медведь в берлоге, волк в норе, белка в дупле.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки животных, разрезные по диагонали картинки, карточки по методике «Зашумленные» животные, карточки с графическим изображением животных по методике «Четвертый лишний».

Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. (Дети здороваются и рассматривают гостей, здороваются с педагогом).

Артикуляционная гимнастика.

Пропевание гласных звуков, сопровождающееся соответствующими движениями рук на каждый звук по подражанию.)

Звук [а] – руки раскинуты в стороны.

Звук [о] - кончики пальцев рук сводят над головой.

Звук [у] – руки вытянуть вперед перед собой.

Звук [и] – руки упираются «в бока» туловища.

Звук [ы] – «потягушки» - соответствующие движения при потягивании.

Игра «Кто как голос падает».

Педагог предлагает детям, в которой дефектолог «приветствует» детей голосами животных.

- Я буду Вас приветствовать голосом животного, а Вы определите и назовите животное.

«Мяу» - кошка. «Гав-гав» - собака.

«Му-у-у» - корова. «Бе-е-е» - овца, баран.

«Иго-го» - лошадь. «Ме-е-е» - коза. «Хрю-хрю» - свинья.

Примечание: педагог в игре использует мимику и жесты – характерные повадки, если это требуется.

- Ребята, голосами каких животных я Вас приветствовала? (Голосами домашних животных.)

Примечание: в случае затруднений при ответе на вопрос продолжить вопрос наводящим предложением: «Голосами, каких животных я Вас приветствовала, диких или домашних

Загадки про диких животных.

Педагог:

- Ребята, я Вам загадаю загадки про животных. Слушайте внимательно.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь.)

2. Белый, ушастый по лесу шастал,

Путал следы от рыжей лисы. (Заяц.)

3. Под соснами и елками

Лежит клубок с иголками (Еж.)

4. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки метко

Ну, конечно, это… (белка.)

Педагог:

- Ребята, про каких животных были загадки? (Загадки про диких животных.)

Примечание: в случае затруднений в ответах детей, следует продолжить вопрос наводящим предложением.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа.

Педагог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, где обитают дикие животные? (Дикие животные живут в лесу.)

- А где, живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком.)

- Зачем человек заводит домашних животных? (Домашние животные приносят пользу человеку.)

- Назовите примеры домашнего животного, и какую пользу приносит человеку? (Ответы детей (примерные) : корова – дает полезное молоко, лошадь – помогает перевозить тяжелые грузы, коза, овца, баран – дают шерсть, собака – охраняет дом и т. д.)

- Домашние животные приносят огромную пользу человеку. А что делает человек для домашних животных? ( Ответы детей с опорой на демонстрационный материал: кормит, поит, строит жилища: будку для собаки, стоило для коров и лошадей, загон для овец и коз и т. д.)

- Ребята, а кто заботиться о диких животных в лесу? (Ответы детей (примерные) : дикие животные заботятся о себе сами.)

- Ребята, а как мы можем с Вами заботиться о диких животных, которые обитают в лесу? ( Ответы детей с порой на демонстрационный материал: человек должен беречь и охранять лес, потому что лес – это дом диких животных (нельзя кричать в лесу, разжигать костер и жечь траву, и т. д.)

Игра «Найди ошибку».

Педагог проговаривает предложение, а дети находят ошибку в утверждении и говорят правильный ответ.

1. «Лиса живет в берлоге».

2. «Корова мяучит, а кошка мычит».

3. «Волк живет в дупле».

4. «Свинья рычит, а собака – «хрюкает».

ФИЗМИНУТКА

Песня-переделка под музыку (минусовка) : «У собаки пятна…», основная цель: закрепление частей тела.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа с раздаточным материалом – с игрушками животных.

Игра «Путаница».

Педагог предает детям подойти к столу, где расположены игрушки животных (диких и домашних).

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на поляне собрались все животные : и дикие и домашние. Произошла путаница! Давайте поможем нашим животным попасть домой. (Дети, распределяют животных, согласно классификации групп, на заранее подготовленные столы с предметной средой (импровизированный лес и скотный двор из игрушек.)

2. Работа с раздаточным материалом: разрезные по диагонали картинки (задание без наглядной опоры.)

Задание:

1) Собрать и определить название животного.

2) Классифицировать к группе (дикое или домашнее животное.)

3) Ответить на вопрос: где обитает (живет).

Примечание: какую пользу приносит, в случае работы с разрезной картинкой домашнего животного.

3. Работа с раздаточным материалом: «Зашумленные животные».

Работа с индивидуальными карточками с графическим изображением животных (графическое изображение каждого животного определенно цвета.)

Задание:

1) Разглядеть и определить название графического изображения животного.

2) Классифицировать к группе (дикие или домашние животные.)

4. Работа с раздаточным материалом.

Методика «Четвертый лишний». Работа детей с индивидуальным карточками, графических изображений животных.

Задание: рассмотреть, исключить лишне животное в классификации групп животных (диких или домашних.)

5. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Комби» : усложненное задание на исключение лишнего животного в вариации методики «зашумления» классификации групп диких и домашних животных.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Обобщающие вопросы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и дикие животные леса»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД