Папки-передвижки

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг

валентина шутова
Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Верховажский муниципальный район

Тематическое планирование

«Формирование основ безопасности жизни у детей

старшего дошкольного возраста»

2017-2018 учебный год

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Шутова Валентина Павловна,

Публикация «Тематическое планирование „Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста“ на 2017–2018 гг» размещена в разделах

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, а есть защита от опасности.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

Актуальность.

Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остаётся актуальной. Появляются новые источники опасности. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия.

Цель: усвоение детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Задачи :

сформировать основные правила личной безопасности

• обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

• развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки

• научить детей оказать помощь себе и пострадавшим

• воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту

Тема Форма проведения Программное содержание Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Природа и безопасность : правила сбора грибов и растений

Дид. игры:

«Если знаешь, расскажи»

«Угадай»,

«Спроси слово» Предложить детям назвать знакомые ягоды, рассказать об их пользе; учить узнавать их по внешнему виду, различать съедобные и несъедобные.

Учить узнавать на вкус, по запаху различные ягоды.

Помочь детям запомнить названия и внешний вид ягод, продолжать учить различать ядовитые и съедобные ягоды

Предложить родителям принести фото дикорастущих ягод, грибов.

Рассматривание лекарственных растений во время совместных прогулок

Чтение сказки В. Зотова «Боярышник» Предложить выбрать из предложенных изображений боярышник. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Безопасность на улице : правила дорожного движения Просмотр видеофильма «На перекрёстке» Учить анализировать действия участников дорожного движения на перекрёстке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Учить высказывать и аргументировать своё мнение.

Буклет «Как правильно переходить дорогу на нерегулируемом светофором перекрёстке»

Изготовление атрибутов к играм: рули, шитье костюма шофера

Рекомендовать родителям побеседовать по содержанию произведения

Сюжетно-ролевые и режиссё рские игры:

«Шофёры», «На дороге», «Поездка в автобусе»

Учить детей договариваться о сюжете игры, использование новых атрибутов

Чтение «Я сижу в машине…» Я. Пишумова Познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию

Безопасность в общении : контакты с незнакомыми людьми на улице»

Ситуативный разговор на тему «Общение с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми разные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице

Порекомендовать прочитать произведение Л. Радзиевской «Незнакомые люди»

дома

Обсудить с детьми, в каких случаях можно, а в каких нельзя делиться этой информацией

Слушание отрывков из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)

Познакомить детей с новым жанром – музыкальная сказка», формировать осторожное и осмотрительное отношение к незнакомцам

Дид. игра «Интервью»

Закрепить умение называть свою идентифицирующую информацию (имя, возраст, адрес, телефон)

Безопасность в помещении : безопасный дом Составление рассказов по сюжетным картинкам

Учить детей видеть потенциальную опасность, которую могут представлять собой определённые места дома, учить соблюдать правила личной безопасности, проявлять осторожность Буклет на тему «Чтобы не было беды!»

Беседа с детьми на тему «Что бы не случился пожар»

Познакомить детей с номерами служб спасения: скорая помощь, полиция, МЧС, пожарная служба

Порекомендовать поиграть с детьми в словесные игры «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо»

Рисование на тему «Правила для малышей» Предложить детям отобразить в рисунках придуманные ими ситуации, учить передавать свои представления об источниках опасности в рисунках

Просмотр презентации «Служба спасения» Познакомить с историей возникновения службы, воспитывать интерес и уважение к профессии спасателя

Игры с кубиками безопасности «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» Учить безопасному поведению на примерах героев, попавших в различные ситуации, обосновывать свой выбор

Безопасность в общении : один дома Чтение стихотворения С. Чёрного «Когда никого нет дома» Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения, Систематизировать правила безопасного поведения дома Обсудить с ребёнком, как нужно вести себя с различных ситуациях

Беседа «Один дома» Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома. учить высказывать и аргументировать своё мнение

Безопасность в помещении : пожарная безопасность дома Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Обсудить с детьми различные причины возникновения пожара, учить понимать и объяснять поступки героев произведения.

Буклет «Спички -детям не игрушка!»

Папка-передвижка «История пожарной службы в России

Игра-эстафета «Пожарные на учениях» Совершенствовать навыки и умения детей в лазании по гимнастической лестнице разными способами с изменением темпа движения

октябрь Природа и безопасность : правила сбора грибов и растений

Итоговое мероприятие: оформление лепбука «Ягоды» Беседа «Простые правила» Напомнить детям правила сбора грибов и ягод, обобщить знания детей о пользе съедобных грибов и ягод, опасностях при сборе незнакомых растений

Порекомендовать прочитать с ребенком рассказ В. Катаева «Грибы»

Презентация «Грибы»

Учить различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить с внешним видом

Безопасность на улице : правила дорожного движения Наблюдение «Участники дорожного движения»

Предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, знакомить с правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице

Схематично изобразить безопасный маршрут от дома до детского сада

Предложить пополнить развивающую среду новыми атрибутами (изготовить макет «заправка», «парковка», «автомойка»)

Информационный стенд «Красный, желтый, зелёный»

(рекомендации)

Слушание песен «Моя машина» (муз. и сл. В. Запольского). «Дорожный знак» (муз. Е. Зарецкой, сл. И. Шевчука) Продолжать знакомить детей в увлекательной форме с дорожными знаками и безопасными способами поведения на улице

Просмотр мультфильма «Гармония светофора (мультсериал Смешарики»)

Знакомить детей с работой светофора, с правилами перехода улицы на перекрёстке

Безопасность и общение : контакты с незнакомыми людьми на улице

Наблюдение «Как ты думаешь, какой он?»

Учить детей наблюдать за поведением людей, выявлять их особенности Рекомендовать прочитать с ребенком произведение С. Маршака «Сказка об умном мышонке» дома

Игра-инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака Совершенствовать умение передавать характер и особенности поведения персонажей, обогащать представления детей о потенциально опасных ситуациях и причинах попадания в них.

Игровая ситуация «Незнакомец» Учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли

Безопасность в помещении : безопасный дом Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

( усложнение: различать опасные и безопасные предметы быта) Упражнять детей в челночном беге, развивать ловкость, учить выбирать картинки с изображением безопасных предметов быта, аргументировать свой выбор

Изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового материала

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» : сюжет «Мишутка попал в беду»

Учить детей в игре применять знания правил поведения в быту, совершенствовать и расширять игровые умения, расширять представления об источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту

Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки осторожности: о высоте» (Уроки тетушки Совы) Организовать обсуждение причин несчастных случаев, произошедших с главным героем, обсудить с детьми, какие действия Непослухи стали их причинами

Безопасность в общении : один дома Рассматривание сюжетных картинок, практическое упражнение «Важный звонок» Обсудить с детьми, в каких ситуациях нужно звонить в службу спасения, упражнять их в выполнении подобных звонков, учить передавать в телефонном разговоре суть проблемной ситуации, напомнить детям о недопустимости ложных звонков Прочитать и обсудить с ребёнком русскую народную сказку «Жихарка»

Пение песни «Не скучаю» (муз. В. Корзина, сл. Г. Ладонщикова) Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в ситуации «один дома»

Безопасность в помещении : пожарная безопасность Чтение сказки С. Козлова «Доверчивый ёжик» Предложить детям прослушать сказку, пояснить, почему в доме ежика едва не случился пожар, рассказать, как ежик боролся с огнем, сформулировать советы герою сказки о том, как нужно действовать при пожаре

Пригласить папу Миши в группу рассказать о своей профессии

Экскурсия в пожарную часть Знакомить детей с профессией пожарных, познакомить с используемой ими техникой.

Ноябрь Природа и безопасность : безопасность у водоёмов зимой

Просмотр видеофильма «лёд на реке». Анализ ситуаций «У реки» Обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе, напомнить правила поведения человека у водоёмов, покрытых льдом, формировать способность выявлять источник опасности. Стенгазета «Как обучать безопасному поведению»

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» (русская народная мелодия)

Закреплять у детей навыки выразительного исполнения песни, учить передавать в движениях и мимике характер героев, актуализировать знания детей о безопасных способах поведения на льду

Безопасность на улице : правила дорожного движения Дид. игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»

Дополнить представления детей о дорожных знаках, учить применять их в игре, учить применять их в игре, учить правильно произносить новые слова, использовать их в различных игровых ситуациях Конкурс детско-родительского творчества «полиция глазами детей»

Групповое родительское собрание «Безопасная дорога» (пригласить инспектора ДПС)

Презентация «Работа инспектора ДПС» Расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты и детали формы, рассказывать об их назначении

Подвижная игра «Регулировщик». Заучивание считалки «Научилась я считать…» Рассказать детям о работе регулировщика, учить при помощи считалки выбирать ведущего, учить понимать символьные изображения

Безопасность в общении : дошкольник и старшие дети Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов на тему «Мой приятель мне сказал» Учить выявлять источник опасности, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения, уточнить представления детей об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться по вине старших приятелей Беседа «Как занять ребёнка, если вам некогда»

Беседа «Старший друг» Формировать у детей коммуникативные компетенции, учить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь в опасную ситуацию

Безопасность в помещении : безопасность в общественных местах Составление рассказов по сюжетным картинкам «Приключения Незнайки» Познакомить детей с обобщающим понятием «общественное место», учить соблюдать правила поведения, правила личной безопасности, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях

Слушание песни «Запрещается-разрешается» (муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Семернина) Обогащать музыкальные впечатления детей, предложить определить темп произведения, знакомить с правилами поведения в общественных местах

Декабрь Природа и безопасность : безопасность у водоёмов зимой Составление рассказов по сюжетным картинкам «Реки покрылись льдом» Предложить детям сочинить рассказы о случаях опасного поведения на водоёмах зимой, продумать возможные ситуации и способы выхода из них

Прочитать детям рассказ Б. Житкова «На льдине»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Сюжет «Помощь оказавшимся на льдине Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть ситуацию, описанную в рассказе»На льдине», стимулировать применение знаний об оказании помощи в подобной ситуации, о работе МЧС, учить вести диалог

Безопасность на улице : безопасность на игровой площадке в зимний период Чтение «Зимняя сказка» С. Козлова, отгадывание загадок о снеге, льде, дид игра «Хорошо-плохо» Учить детей прогнозировать развитие событий сказки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить узнавать природные явления и объекты по описанию

Консультация «Зимние игры и забавы для детей»

Игровое упражнение «Покоряем снежную горку» Упражнять детей в ходьбе и беге по снежному валу, познакомить детей с безопасными способами передвижения в зимний период

Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой?» Учить выявлять суть проблемы персонажа, показать детям, как нужно действовать при обморожениях

Безопасность на улице : правила дорожного движения Беседа «По дороге в детский сад» Формирование у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада

Консультация «По дороге в детский сад»

Прогулка к автобусной остановке Обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке

Безопасность в общении : Я ничего не боюсь Презентация «Пожарная безопасность» Учить детей выявлять опасные ситуации, анализировать поступки исправлять ошибки героев Консультация «Пиротехника опасна»

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности» : «Огонь» (сериал уроки тетушки Совы» Организовать просмотр и анализ сюжета, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности

Просмотр и обсуждение мультфильма «Страшная история» Обсудить с детьми, почему герой мультфильма Суслик боялся идти домой, не мог уснуть, почему Хомяку снились страшные сны, как удалось Суслику избавиться от своих страхов, помочь детям сформулировать рекомендации персонажам сказки

Январь Природа и безопасность : природные явления в зимний период Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, руки зимой не у тех горячей…» Познакомить детей с произведением,

предложить рассказать, как автор советует согреваться в мороз, помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в играх со снегом

Консультация «Первая помощь при обморожениях»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Теплее, ещё теплее» (мультсериал Смешарики» Дополнить знания детей о безопасном поведении на морозе, о способах согревания

Безопасность на улице : правила дорожного движения Беседа «Наш друг – фликер»

Актуализировать значение фликеров в темное время суток, объяснить необходимость их ношения Акция «Засвети ребёнка», буклеты «Фликеры – наши друзья»

Предложить записать истории на дороге из личного опыта

Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге»

Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказ, проанализировать ситуации, в которые попали изображённые на них люди

безопасность на улице : безопасность на игровой площадке в зимний период

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица» Предложить послушать стихотворение и ответить на вопрос, задаваемый автором, поделиться своим опытом передвижения в гололёд Папка-передвижка «Осторожно, лёд!»

Трудовое поручение «Посыпаем дорожки детского сада песком» Поощрять стремление детей приносить пользу, воспитывать ответственность за поддержание порядка и безопасных условий на участке

Февраль

Безопасность в помещении : пожарная безопасность дома

Практическое упражнение «Первые действия при пожаре» Формировать у детей навыки безопасного поведения, освоение алгоритма первых действий в случае возникновения пожара»

Памятка «Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра»

Природа и безопасность : природные явления в зимний период и безопасность

Подвижная игра «Два мороза» Упражнять детей в беге по заснеженной площадке, учить следить за соблюдением правил безопасности при перемещении на площадке

Природа и безопасность :контакты с животными

Беседа «Простые правила» с презентацией Предложить детям рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми животными, вместе сформулировать правила поведения Папка-передвижка «Берегись собаки»

Беседа «Бездомные животные рядом с нами»

Наблюдение за кошкой Пояснить детям, что можно делать при контакте с животными, а чего нельзя, формировать навыки безопасного поведения

Безопасность на улице : правила дорожного движения Подвижные игры: «Светофор», «Эстафета парами» Упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером, развивать ловкость, внимание, координацию движений, закреплять правила движения по сигналу светофора Информационный стенд «Детям знать положено!»

Акция «Пристегнись сам, пристегни ребёнка»

Беседа «безопасное поведение на улице» Объяснить детям, где можно играть, а где нет, учить находить ошибки героев на картинке

Безопасность в общении : моя семья Познавательный рассказ «Мои права» Познакомить детей с правами, которыми они обладают как члены семьи, способами самозащиты от агрессии взрослых Информационный стенд «Ребёнок имеет право»

Предложить побеседовать с ребёнком на тему «Безопасность в моей профессии»

Дидактическая игра «Волшебные слова» Стимулировать интерес детей к значению слов, их употреблению, учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящей в конкретной ситуации

Март

Безопасность на улице : безопасность на игровой площадке

Просмотр фильма «Вовка – добрая душа» (Ералаш, практическая помощь при падении

Обсудить с детьми поведение героев ситуации, учить оценивать его, прогнозировать возможные последствия, предложить высказать своё мнение о поведении героя «Ералаша» Советы родителям «Чтобы не случилось беды» (гололед)

Физическое упражнение «Ледяные дорожки» Продолжать учить выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам, напомнить правила безопасности

Безопасность на улице : правила дорожного движения «Дорожная азбука» Продолжать учить знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар – для пешеходов, убедить детей в необходимости соблюдать их, учить различать дорожные знаки Познакомить со сводками ГБДД по проблеме детского дорожного травматизма

Природа и безопасность : контакты с животными Ситуация общения «Умеешь ли ты обращаться с животными» Учить детей понимать состояние и поведение животных, закреплять знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними

Безопасность в помещении : безопасный дом Просмотр и обсуждение фильма «Уроки осторожности: о высоте» (уроки тетушки Совы) Организовать обсуждение причин несчастных случаев, произошедших с главным героем.

Апрель

Безопасность на улице : правила дорожного движения Беседа «Полосатая зебра» Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход») Конкурс макетов «Улицы нашего посёлка»

Советы и рекомендации «Ребёнок на улице»

Безопасность на улице : безопасность в общении Ситуация общения «Если ты гуляешь один» Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми

Май Безопасность на улице : правила дорожного движения Настольно-печатная игра «Я - пешеход» Учить детей применять знания о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, о дорожных знаках Конкурс детско-родительских работ «Полиция глазами детей»

Предложить прочитать с ребёнком книгу «Ты и вода» Л. Радзиевой

Работа с макетом улицы на площадке, анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке» Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них, учить соблюдать осторожность и осмотрительность

Природа и безопасность : безопасность у водоёмов в летний период Просмотр и обсуждение мультфильма «Место для купания» (Мультсериал «Смешарики») Предложить детям обсудить поведение и поступки героев, учить оценивать их действия с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения у водоёмов летом

Итоговые мероприятия

Тема «Пожарная безопасность» - викторина «Знатоки правил безопасности»

Тема «Правила дорожного движения» - проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Тема «Безопасность на улице» - Комплексное занятие «Что случилось с Незнайкой?

Тема «Безопасность в помещении» - мультфильм «Один дома»

Тема «Природа и безопасность» - лепбук «Ягоды»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят.

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД