Получи документы

Тематическое планирование по кружковой деятельности по тестопластике «Весёлый комочек» в средней группе

Татьяна Будко
Тематическое планирование по кружковой деятельности по тестопластике «Весёлый комочек» в средней группе

Т

ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

«Волшебный комочек»

средняя группа (4-5 лет)

(1–й год обучения)

1 этап (начальный)

1. Сентябрь «Путешествия в мир ремёсел» 1. Тема:Вводные занятия «Королева Мука в гости детей позвала»Задачи:Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Создать условия для экспериментального узнавания «открытия» пластичности, как основного свойства теста.

Публикация «Тематическое планирование по кружковой деятельности по тестопластике „Весёлый комочек“ в средней группе» размещена в разделах

2. Тема:«В гостях у принцессы Солечки». Задачи: Продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из соленного теста.

Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

3. Тема:Ознакомление с трудом кондитера. Кондитерские сюрпризы. Задачи:Познакомить детей с профессией- кондитера. Рассказать и показать чем занимается кондитер.

Расширить знания детей о профессиях.

Вызвать интерес и желание работать с тестом.

4. Тема:Вкусное печенье. Задачи:Познакомить детей с приёмами лепки: сплющивание в диск и полусферу.

Показать варианты оформления изделий из теста.

5. Тема:Шоколадные конфеты. Задачи:Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней.

Учить находить приёмы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание)

6. Тема:Именинный торт. Задачи:Продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из соленного теста.

Учить детей раскатывать пластины, используя скалку.

Вызвать интерес к лепке из соленного теста. Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления «тортов».

Создать условия для использования различных материалов.

7. Тема:Фруктовое мороженое. Задачи:Формировать навыки скатывания и раскатывания соленного теста.

Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

Развивать мелкую моторику рук.

8. Тема:Сюжетно - ролевая игра «Кондитерский магазин». Задачи:Учить детей объединяться в игре. Продолжать побуждать детей к диалогу, брать на себя разные роли, меняться ролями.

Развивать диалогическую речь, воспитывать дружелюбие. Товарищество, взаимопомощь.

Вызвать интерес к использованию атрибутов для игры, сделанными своими руками.

2. Октябрь «Выпекали мы в печи пироги и калачи».

9. Тема:Ознакомление с трудом пекаря. Кто такой пекарь. Задачи:Сформировать знания детей об общественной значимости труда пекаря. О том, что хлеб – богатство нашей страны.

Обогащать словарь за счет слов: зерна, колосья, хлеборобы, пшеничная, ржаная мука.

Воспитывать духовные и нравственные качества ребенка.

10. Тема:Хлеб душистый, тёплый, золотистый. Задачи:Познакомить детей с основным способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из солённого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д.

Задачи:Продолжать формировать положительное отношение к труду пекаря.

Продолжать формировать навыки работы с соленным тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

11. Тема:Выпекали мы в печи пироги и калачи. Задачи:Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т. д.).

12 - 13Тема:Кухонная утварь. Веселое чаепитие (оформление коллективной композиции)Задачи:Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность. Развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т. д.).

14. Тема:Не красна изба углами, а красна пирогами. Задачи:Формировать у детей социальные мотивы деятельности; воспитание таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Закрепить навыки лепки из соленного теста, умение пользоваться различными способами и приемами лепки.

Расширение и обогащение словаря: закрытый и открытый пирог, яблочный пирог, кулебяка, рыбник, начинка и т. д.

15. Тема:Лепим посуду для чаепития. Задачи:Продолжать вызывать интерес к лепке из соленного теста.

Учить детей способам и приемам лепки чайной приборов (чайник, чашка, блюдце).

Развивать инициативность, самостоятельность, активность при выборе детьми способов украшения посуды, используя бисер, сухоцветы, роспись.

16. Тема:Встречаем гостей пирогами (обыгрывание сценки). Задачи:Вызвать у детей интерес в использовании атрибутов, сделанных своими руками.

Развивать творчество, артистизм, речь детей.

Закреплять употребление в речи детей словаря: закрытый и открытый пирог, яблочный пирог, кулебяка, рыбник, начинка и т. д.

3. Ноябрь. «Осень, осень в гости просим».

17. Тема:Осень – время собирать урожай. Витаминки с грядки (лепка овощей и фруктов). Задачи:Продолжать знакомить детей со свойствами соленного теста. Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет); использовать знакомые приемы и способы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

18 - 19. Тема:Лучок, чесночок и перчик (оформление общей связки). Задачи:Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу.

Учить объединять свои работы в общую композицию.

20. Тема:Гроздь винограда. Задачи:Закреплять навыки лепки шара, объединение их в общую композицию.

Развивать мелкую моторику.

Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

21. Тема:Корзинка с грибами. Задачи:Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

22. Тема:Ёжик готовится к зиме. Задачи: Продолжать прививать интерес к лепке из соленного теста.

Учить лепить ежика из соленного теста.

Вызвать интерес к лепке. Прививать самостоятельность в оформлении своей работы.

Развивать мелкую моторику рук.

23. Тема:Осенний листопад (коллективная композиция)Задачи:Продолжать прививать интерес к тестопластике.

Учить детей вырезать лист по шаблону.

Продолжать развивать умение составлять композицию из разноцветных листочков.

Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности.

24. Тема:Осенняя ярмарка (обобщающее занятие). Задачи:Предоставить детям возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. Создать хорошее настроение.

2 Этап (промежуточный).

4. Декабрь «Ох, ты зимушка- зима».

25. Тема:«В мире животных».Мышка – норушка. Задачи:Продолжать развивать навыки работы с соленным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму (нос мыши); учить соединять детали (уши, хвост).

26 - 27. Тема:Панно «Овечки и пастух». Задачи:Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

28. Тема:У медведя во бору…Задачи:Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Учить детей лепить фигурки конструктивным способом (по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки.

Закреплять знакомые приемы лепки.

29 – 30. Тема:«Праздник в дом к нам спешит».Ёлочные украшения. Задачи:Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

31. Тема:Красивый подсвечник. Задачи:Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – нелепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус.

32. Тема:Дед Мороз. Задачи:Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать форму туловища и головы.

Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность.

5. Январь «наши любимые сказочные герои».

33. Тема:«В гостях у сказки». Город снеговиков (коллективная работа).Задачи:Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т. д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.

34 – 35. Тема:Лепка по мотивам сказки «Три медведя». Задачи:Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей.

36. Тема:Сказочная птица. Задачи:Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение.

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей.

37. Тема:Лисичка – сестричка и колобок румяный бок. Задачи:Учить детей лепить объёмные фигурки из соленного теста, передавая характерные особенности и детали образа, используя прием - лепка на форме (бутылку для туловища лисы, вспомнить прием скатывания шара.

38. Тема:Панно «Теремок». Задачи:Продолжать учить детей раскатывать пласты теста скалкой, вырезать стекой теремок и животных по шаблону, выравнивая края палочкой либо стекой.

Развивать творческую активность, воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Предложить украсить теремок самостоятельно, используя уже знакомые способы декорирования.

6. Февраль «Делу время – потехе час».

39. Тема:Праздник круглый год. То грустно, то смешно…Задачи:Учить детей лепить из соленного теста рожицы с разной мимикой (грустно, весело, удивление).

Продолжать учить находить приемы изменения формы (сплющивание, вытягивание, сдавливание, развивать воображение, фантазию.

40. Тема:Валентинки. Задачи:Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению «валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование печаток, дополнительного материала). Воспитывать эстетический вкус.

41. Тема:Рамка для фотографии (подарок папе) Задачи:Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

42. Тема:Брелки для наших мальчиков. Задачи:Учить детей делать объёмные брелки из соленного теста.

Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки.

Продолжать воспитывать интерес к тестопластике.

Развивать мелкую моторику рук.

43. Тема:Праздничное настроение. Задачи:Продолжать учить детей лепить улыбки на лице из соленного теста, совершенствовать умение окрашивать тесто в разные цвета (для волос, губы) и умение пользоваться стекой и скалкой.

Воспитывать творчество, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

44 – 45. Тема:Сделаем игру своими руками (коллективная работа). Задачи:Предложить детям сделать развивающее лото своими руками. Вызвать интерес к лепке из соленного теста.

Упражнять в умении раскатывать соленное тесто разными приемами (круговыми, прямыми и т. д.).

46. Тема:Давайте поиграем. Задачи:Продолжать воспитывать интерес к лепке из соленного теста.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Учить детей объединяться в игре.

3 этап (завершающий)

7. Март «Мы фантазеры».

47. Тема:Праздник мам. Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам). Задачи:Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

48. Тема:Бусы и браслеты (в подарок девочкам) Задачи:Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

49.«Мы фантазеры». Тема:Царевна – лягушка. Задачи: Продолжать учить детей облепливать бутылку соленным тестом, используя ее для туловища лягушки.

Совершенствовать умение свободно в Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Варьировать разные приемы лепки.

Развивать творческую активность, воображение, мышление.

50. Тема:Кот и кролик. Задачи:Продолжать воспитывать интерес и желание лепить из соленного теста.

Познакомить детей с новым способом лепки объемных фигур из соленного теста – использование фольги.

Совершенствовать технику лепки: скульптурный и конструктивный.

51 - 52. Тема:Роспись готовых фигурок. Задачи:Развивать воображение, творчество. Совершенствовать технику росписи фигурок из соленного теста.

Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски.

Воспитывать любознательность, интерес к лепке.

53. Тема:Панно «Жираф». Задачи:Совершенствовать умение детей раскатывать пласт теста, используя скалку, умение вырезать стекой фигурки по шаблону.

Развивать творческую активность, интерес, фантазию.

Закреплять умение раскрашивать фигурки гуашью.

54. Тема:Маленькие штучки для настоящей принцессы. Задачи:Предложить детям изготовить из соленного теста атрибуты для игры «Салон красоты».

Продолжать учить детей лепить разными способами: раскатывание колбаски (браслет, кольцо, шарика (бусы, перстни, пользоваться скалкой.

Предложить самостоятельно выбрать способ декорирования своих изделий.

8. Апрель 55. «Путешествие в прошлое» Тема:Динозавры. Задачи:Продолжить учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

56. Тема:Древние ящерицы Задачи:Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, голову и крылья - конструктивным

Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела ящериц (отпечатки, процарапывание, налепы). Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать воображение.

57 - 58. Тема:Составление макета «Парк Юрского периода» Задачи:Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.

Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ древнего мира.

Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

59. Тема: Праздник круглый год. Лепка и роспись пасхальных яиц. Задачи:Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста.

60. Тема: В гостях у Феи цветов. Ромашки и маки. Задачи:Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Воспитывать интерес к лепке из соленного теста.

61. Тема:Васильки и одуванчики. Задачи:Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий. Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике.

62. Тема:Макет «Весенние цветы». Задачи:Продолжать учить детей отбирать наиболее выразительные работы для составления композиций.

Развивать эстетическую оценку выполненных изображений.

Воспитывать самостоятельность и творческую активность, фантазию.

Совершенствовать умение свободно варьировать разными способами декорирования.

9. Май. «Волшебница весна». 63. Тема:Насекомые. Улитка и гусеница. Задачи:Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины).

64. Тема:Бабочка и пчелка. Задачи:Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

65. Тема:Жучок – паучок. Задачи:Совершенствование умений пользоваться известными детям приемам лепки: раскатывание шара, сплющивание, умение пользоваться стекой.

Воспитывать художественный интерес и дать возможность самостоятельно выбрать способы декорирования.

66. Тема:Оса и кузнечик. Задачи:Продолжать воспитывать интерес к лепке из соленного теста.

Совершенствовать использование конструктивного способа лепки.

Воспитывать интерес к природе, умение передать в лепке всю ее красоту.

Развивать мелкую моторику рук.

67 - 68. Тема:Цветочная поляна (коллективная работа). Задачи: Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

69 - 70. Тема:Подготовка и проведение выставки – развлечения «Принцесса Солечка приглашает друзей».Задачи: Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу.

Создать праздничное настроение.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Автор публикации:
Тематическое планирование по кружковой деятельности по тестопластике «Весёлый комочек» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД