Лучший педагог года

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)

Екатерина Савостина
Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)

2 неделя (06.02-10.02) Тема : «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)».

Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль); с флагом России.

Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Техника, которая помогает служить»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Тематическое планирование средняя группа „Мой город, моя страна, Едем, плывем, летим“ (Транспорт)» размещена в разделах

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утреннее приветствие. «Здороваемся щёчками» З: создать радостное настроение от встречи с друзьями.

Беседа «Что должен есть настоящий солдат». З: формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Сложи флаг из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о флаге России – Камилла, Артем, Марк. Протереть листочки на комнатных растениях. Ц: развивать трудолюбие, ухаживать за растениями; продолжать знакомить с растением фиалка. Рассматривание альбома «Военная техника», рассматривание игрушечного танка, самолета.

Центр «Природа» - лейка, палочки, тряпочки.

ООД

ООД Познавательное развитие. Тема : «Зачем зайчику другая шуба?» З: продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимних условиях; побуждать детей дифференцировать животных по месту проживания, питанию, внешним отличительным признакам; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Сюжетные картинки для игры «Что было дальше», «Что сейчас происходит в зимнем лесу?», игрушки: заяц, ежик, медведь, белочка, Гномик.

Прогулка

Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.

Поговорки и пословицы «Вьюги да метели под февраль полетели».

П/и «Самолеты». Ц: упражнять в беге, учить «заводить» мотор.

П/и «Пограничники» Ц: упражнять детей в подлезании. Развить умения метать снежки точно в цель – Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.

Подметание дорожек метлой, веником

Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. Д/и «Нарисуй» - нарисовать самолет на снегу.

Д/и «Какое время года?» З: закрепить знания о временах года.

Атрибуты: маски, обручи, ленточки; инвентарь для труда, палочки.

II пол. дня

Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина»

(«Нравственно-патриотическое вос-ие с. 106»). Ц: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.

С/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности Учить складывать вещи после игры «Дочки – матери» - Аделина, Камилла, Настя, Артем. Развивающая игра «Угадай, кто мой друг».

Ц: развитие умения описывать внешность; развитие речи,

наблюдательности; воспитание уважения к окружающим.

Центр «Игра» - костюм строителя, инструменты, модули.

Центр «Конструирование» - конструктивно-модельная деятельность «Машина».

Прогулка

Наблюдение за вечерни небом Ц: отметить изменения вечернего неба.

П/и «Пограничники» З: упражнять детей в подлезании. Назвать признаки зимы – Соня, Вера, Илья. З: расширить представления об особенностях зимы. Складывание разрезных картинок по теме (танк, самолет, военный корабль). Атрибуты к игре: дуги, картинки.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 7 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть альбом «Наша армия». Ц: воспитывать любовь к Родине; знакомить с военными профессиями. Д/и «Когда это бывает» - Полина, Диана, Марк. З: формировать понятия о частях суток. Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок – Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. Центр «Творчества» - «Обведи и раскрась» - работа с трафаретом (по теме).

ООД

ООД Развитие речи. Тема : Описание потерявшихся зайчат по картинкам. З: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Картинки разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.

Прогулка

Наблюдение за тем, как птицы прилетают на участок. З: уточнить название птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка, воспитывать заботливое отношение.

П/и «Снег кружится». З: прививать умение выполнять движение, соотносить движения.

П/и «Салют». З: упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Игра «Попади в цель». З: развивать меткость, глазомер – Ксюша, Арсений, Катя.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Ц: воспитывать положительное отношение к труду. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Атрибуты: мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки.

II пол. дня

Отгадывание загадок о военной технике.

Ц: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Ц: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. Закрепить с Сережей, Верой умение определять длину предмета. Дыхательные упражнения «Пулемёт», «Пушка стреляет».

Ц: развивать артикуляционный аппарат. Картинки – военная техника;

Посуда, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца.

Прогулка

Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой. Ц: развивать наблюдательность. Физические упражнения: перелезть через сугробы.

Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с. 119)

Игры с выносным материалом. «Составь узор» - составление узора из счетных палочек – Катя, Артем. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». З: формировать умение создавать изображения по образцу. Математические наборы – счетный материал;

Атрибуты: обручи, мешочки.

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о чесночницах для детей для профилактики гриппа, принести лук, чеснок.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 8 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Рассказ воспитателя о Российской армии.

Ц: воспитывать гордость за свою страну. Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке «танк» – Настя, Лиза, Сережа. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». З: формировать навыки культурного поведения во время еды. Рассматривание картины «Сталинград». Иллюстрации по рассказу о Российской армии.

ООД

ООД РЭМП. Тема : повторить с детьми понятие слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, закрепить умение определять и называть свойства предметов, представления о числовом ряде, счет до 6, тренировать мыслительные операции.

Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоски разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. З: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью».

П/и «Ловишки». Ц: удовлетворить потребность детей в беге.

П/и «Салют». Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла. Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиками. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки.

Атрибуты: мячи, ленточки, вертушки, султанчики.

II пол. дня

Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничник». Ц: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией его содержание.

Центр «Игра» с/р «Почтальон».

Ц: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. Д/и «Назови это» -(танк, корабль, самолет) – Соня, Вера, Лев, Илья. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Ц: развивать восприятие. Центр «Игра» - сумка, журналы, открытки, письма, посылка.

Центр «Творчества» - создать аппликацию «Ракета».

Прогулка

Продолжаем наблюдать за следами на снегу.

Рассматривание альбома «Безопасность в лесу». Ц: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Парные картинки». Ц: закрепить названия животных и их детёнышей. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». Ц: формировать умение создавать изображения по образцу. Счетный материал, картинки по безопасности, дидактический материал: картинки животные и их детеныши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Публикации по теме:

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя ОКТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ (17-21) ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Тематическое планирование «Мой город, моя страна, моя планета» Область Цели понедельник вторник среда четверг пятница Физическое развитие Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Утро радостных встреч».

Тематическое планирование на неделю «7+Я» (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Мама, папа и я – большая дружная семья!» Цель: Формировать представления.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование Недели энергосбережения (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Его Величество Электричество» Цель: Познакомить детей с электричеством,.

Тематическое планирование (средняя группа) Комплексно тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 1 1.09-2.09. 2016г. Тема: «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать.

Тематическое планирование (средняя группа) Комплексно тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 1 1.09-2.09. 2016г. Тема: «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД