МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе «От старины до наших дней»

Ирина Демина
Тематическое планирование в средней группе «От старины до наших дней»

Тема месяца Организованная образовательная деятельность

«День защитника Отечества» Понедельник

1 Познание Ефанова с 222 «Беседа о профессиях»

Цель: Формировать и расширять знания детей о Российской армии и ее истории, воспитывать чувство гордости за своих родителей.

2 Физкультура Пенз. Стр. 66 № 25 Задачи: упражнять в прыжках и равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.

Вторник 1Аппликация «Кораблик» Комарова 35№ 18

Задачи: Учить срезать углы у прямоугольников. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „От старины до наших дней“» размещена в разделах

2 Музыка по плану музыкального руководителя

Среда1 Физкультура Пенз. Стр. 67 № 26 Задачи: упражнять в прыжках и равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать выдержку.

2 Развитие речи. Гербова стр. 46 №4 ЗКР «Звук –ш» Задачи: учить четко произносить звук, различать слова со звуком ш, развивать внимание; воспитывать усидчивость.

Четверг Познание Новикова с. 58 №21 «Измерение предметов»

Задачи: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах пяти,развивать мышление, воспитывать усидчивость.

Музыка по плану музыкального руководителя

Пятница

Рисование Ефанова 218 «Танк»

Задачи: учить рисовать несложный сюжет, выделяя главное, развивать образное восприятие ; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2 Физкультура Пенз. Стр. 68№ 28 Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Тема недели

«От старины до наших дней»

Цель

Формировать и расширять знания детей о Российской армии и ее истории. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итоговое мероприятие:

Выставка художественного творчества.

Комплекс утренней гимнастики

Пензулаева с. 45 (с мячом)

31.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Утро Инд. работа: с Матвеем учить срезать углы у квадрата.

ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.

Игры с конструктором: Строим избу Цель: Обучать детей создавать конструкции по заданным условиям.

Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями

Ситуации, песенки, заклички: «Как наши предки защищали Русь от врагов?» Цель: закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче;

Игра: Солдат. Задачи: учить сочетать слова и движения. Картинки с изображением военной техники, солдат разных войск. Книги по теме.

Игрушки на военную тематику. Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.

Папка-передвижка:

«Богатыри земли Русской». создать условия для закрепления истории русского народа:

Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.

Инд. работа: с подгруппой бег по лабиринту.

Карточка № 27

Наблюдение за окр. д. : за наледью на дорожках. Цель: продолжать формировать знания о безопасном поведении на улице.

Подв. Игра: Птички в гнездышках.

Поделки из прир. м. : выложи узор из льдинок.

Выносной материал: лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Катание на санках и горке.

Вечер Инд. раб. : учить Артема лепить фигуру человека.

ЗКР (звукопроизношение) : Заводная игрушка.

Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.

Строительная игра: Морской бой. Цель: учить делать прочную поделку.

Развлечение (музыкальное) : слушание разных маршей.

Цель: доставить детям радость.

Деятельность в центрах активности:

Ловушки, рыбалка, раскраски.

Прогулка Трудовое поручение:

Очистить дорожки для автомобилей.

Инд. работа: Угадай по описанию.

Наблюдение за машинами. Цель: учить различать по назначению.

Подв. Игра: Ловишки.

Цель: учить действовать по правилам.

Выносной материал: лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Игры со снегом.

02.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Утро Инд. работа: с мальчиками закрепить слова речевок.

ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение стихотворения недели.

Развитие мелкой моторики: конструирование из счетных палочек (танк. Самолет)

Развивающие игры: мозаика собери танк. Цель: развивать фантазию.

Труд (в игровом уголке) : поручить разложить спортивный инвентарь по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.

Общение: Богатыри. Цель:сравнить оружие богатырей и оружие нашей армии.

Игра: Аист длинноногий. Цель: учить правую и левую ногу. Картинки с изображением военной техники, солдат разных войск. Книги по теме.

Игрушки на военную тематику. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечь родителей к сбору информации по теме.

Прогулка Трудовое поручение: очистить лабиринт от снега.

Инд. раб. : с Арсением сбей кеглю.

Наблюдение за живыми объектами: за синичками. Цель: закреплять представление о птицах.

Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.

Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков. Выносной материал: спортинвентарь, лопаты.

Самостоятельные игры:

Игры со снегом.

Вечер ЗКР (возд. струя) : Сдуй пушинку.

Инд. раб. : С Димой закрепить цвета.

Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Рассказывание иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

Игры - забавы: Кто быстрее смотает веревку.

Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов на военную тематику. Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.

Инд. раб. :с подгр. бег змейкой между предметами.

Наблюдение за окр. д. : за сосульками Цель: продолжать наблюдение за сосульками зимой, поговорить об опасности.

Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.

Игры с закличками: Лягушки Цель: учить прыгать не наталкиваясь. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.

Самостоятельные игры:

Игры со снегом.

30.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Инд. работа: Учить Германа, Артема складывать одежду в шкаф.

ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.

Дежурство: поручить дежурным сервировать столы к обеду.

Дид. Игра: Сложи картинку. Цель: развивать внимание и память.

Труд (самообслуживание) : учить аккуратно вешать одежду на стул.

Общение: Защитники отечества. Цель: сравнить армию прошлых времен и современную.

Игра: Парад. Цель : учить соотносить слова и движения.

Книги с былинами. (красочные иллюстрации) Привлечение родителей к совместным наблюдениям за неживой природой зимой.

Привлечь родителей к созданию мини-библиотеки по теме.

Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей засыпать куст снегом.

Инд. работа: скольжение по ледяной дорожке с Соней. Наблюдение за погодой: Цель: познакомить с явлениями не живой природы. Рассмотреть небо.

Подв. Игра: «Сова и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь.

Поз. -исс. деят-ть: игры со снежными комочками.

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.

Самостоятельные игры:

Игры со снегом.

Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.

Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.

Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.

С. Р. игра: Семья богатырей. Цель: Закрепить умение детей брать на себя роли

Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение былин «Добрыня Никитич». Цель:Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.

Наст. -печ. игры: Лото. Цель: учить доводить начатое до конца. Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.

Инд. раб. : с подгруппой бег между предметами.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Рассмотреть иней.

Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.

Поз. -исс. деят-ть: рассматривание инея на веточках.

Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.

Самостоятельные игры:

Катание на санках.

01.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Утро Инд. работа: с Германа учить закруглять углы у квадрата.

ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.

Словесная игра: Солдаты. Цель: развивать внимание.

Труд (хоз. -быт.) : поручить расставить животных на ферме. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение худ. лит-ры: слушание былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник.» Цель: учить понимать смысл произведения.

Игра: Карусель. Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы. Папка- передвижка «Ко дню защитника Отечества»

Поручить очистить участок от снега.

Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.

Инд. работа: С Вероникой метание снежков в лунку. Наблюдение явлений природы: за небом Цель: дать представление об изменении цвета неба в зависимости от частей суток.

Подв. Игра «Коршун и цыплята» Цель: учить действовать по сигналу.

Позн. -исс. деят-ть: наблюдение за сугробами. Выносной материал:

Спорт. Оборудование, лопаты

Ветрячок

Самостоятельные игры:

С машинами, со снегом.

Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :

Работа над выразительным чтением стихов к празднику.

Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.

Взбадривающая гим-ка: карточка февраль.

С. Р. игра: Военная столовая.

Цель: учить игровым действиям.

Развлечение (спортивное) : Принеси боеприпасы.

Наст-печ. игры: Фигуры Цель : развивать внимание.

Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка

Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.

Инд. работа: С подгр. метание снежков вдаль.

Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)

Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы

выдыхаем.

Выносной материал:

Спорт. Оборудование, лопаты

Ветрячок

Самостоятельные игры:

С машинами, снегом.

03.02 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Утро Инд. работа: учить Мишу правильно держать ложку.

ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :

Повторение знакомых стихов.

Муз. дид. игра: Тихо,громко. Цель: тренировать слуховое внимание.

Труд х-быт. : поручить расставить книги на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к книге

Общение: рассказ Алисы- мой дедушка военный. Цель: тренировать память, развивать мышление

Игра: парад Цель: учить сочетать слова и движения.

Внести новые книги и журналы. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга.

Обратить внимание на закрепление пройденного материала дома.

Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.

Инд. раб. : С Вероникой А. ловля мяча.

Наблюдение за погодой: за снегопадом Цель: расширять кругозор

Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Колл-ый труд в природе: засыпаем кусты снегом.

Выносной материал:

Спортинвентарь

Лопаты.

Самостоятельные игры:

Машины, санки.

Вечер ЗКР (сила голоса) : упражнение забей мяч в ворота.

Инд. работа: С Германом закрепить геометрические фигуры. Взбадривающая гим-ка: карточка февраль

Наст. -печ. игры: Палочки Кюизинера «Собери богатыря. Цель : развивать внимание

Театрализованная игра: пальчиковый театр.

Ч. Х. Л. : чтение былин по желанию детей.

Деятельность в центрах активности:

Центр изо раскраски, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: поручить очистить дорожки от снега.

Инд. раб. : С подгр. Бег змейкой между предметами.

Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток

Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Выносной материал:

Спортинвентарь

лопаты

Самостоятельные игры:

Машины, сенки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ООД Музыка в средней группе. Календарно -тематическое планирование в средней группе. 1 неделя сентября Тема: «Вот какие мы большие» День недели Образовательная деятельность,.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями в средней группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 2 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь 1 неделя Наш детский сад. «Давайте познакомимся» (экскурсия по детскому саду). День знаний «Дошкольникам о правах ребенка» «День.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Календарно-тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (92 часа) Формирование первичных.

Календарно — тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник утро - Введение героя недели: Лунтика -Беседа «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна;.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Домашние животные весной». Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Задачи:.

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа) Развлечение «Игрушка из старины до наших времён». Подготовительная группа. Цель: формирование первичных представлений о малой родине и.

Тематическое планирование по ПДД в средней группе Тематическое планирование по ПДД в средней группе № 3 Понедельник «Моя улица» Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «От старины до наших дней»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД