Получи документы

Тематическое планирование в старшей группе. Блок «Осень». Октябрь, вторая неделя. Фрукты. Сад

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе. Блок «Осень». Октябрь, вторая неделя. Фрукты. Сад

Тематическое планирование в старшей группе Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Задачи: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Понедельник

Тема недели: Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Утро

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе, Блок „Осень“, Октябрь, вторая неделя, Фрукты, Сад» размещена в разделах

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Индивидуальная работа. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Октябрь

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» Настольно-печатные игры.

Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

КГН: учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/и "Добавь слово" Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

НОД

Музыкальное развитие по плану руководителя

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 16 «Сад» Задачи: расширить обобщенные представления детей об фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в фруктах много витаминов.

Прогулка

Картотека Октябрь № 1 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение В. Бианки «Запасы овощей»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 1. Октябрь.

Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи

Чтение художественной литературы, Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли Ситуативный разговор: «Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты

ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус

Подвижные игры «Удочка». Цель развить быстроту реакции.

Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница»

НОД

Логика/Ориентировка Веракса Логика. «Развитие» Стр. 38 Занятие №2

Прогулка

Картотека Октябрь № 1 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет». Беседа с родителями о том, что тема недели «Фрукты» (предложить задание – рассматривание натуральных фруктов, и пояснить, что это все можно назвать одним словом- фрукты).

Вторник

Тема недели: Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Утро

Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Октябрь

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Д/и "Полезно - вредно" Закреплять навык своевременного использования носового платка. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа: «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

НОД

Физическое развитие по плану руководителя

ФЭМП И. А. Помораева Стр. 19 Занятие 2 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Прогулка

Картотека Октябрь № 2 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Овощи и фрукты» Цель: учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 1. Октябрь

Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Индивидуальная работа

Игра: «Собери урожай»-Цель: закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком.

Самостоятельная деятельность Настольно-печатная игра «Лото» Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку Д/ игра «На что похоже?» Цель: закрепить знание геометрических фигур

НОД

Природа/краеведение Природа С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 20 «Овощи и фрукты на нашем столе»

Прогулка

Картотека Октябрь № 2 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Безопасность Вашего ребенка» Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

Среда

Тема недели: Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Утро

Индивидуальная работа: закрепить счёт до 6

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Октябрь

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: учить соотносить слова с движениями.

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. Д/и «Собери урожай» Предложить раскраски

Беседа «Витамины на грядке и дереве» Д/и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей в образовании имен прилагательных.

НОД

Музыкальное развитие по плану руководителя

Обучение грамоте О. М. Ельцова Стр. 59 Занятие №4 Тема: составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур. Задачи: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; воспитывать культуру речевого общения; упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формировать быструю реакцию на слово.

Прогулка

Картотека Октябрь № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 1. Октябрь

Индивидуальная работа: «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.

Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

Основы безопасности. Пожарная безопасность. Служба 01. Игровые тренинги.

П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры

Настольно-печатные игры. Цель: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

Кружковая работа по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить поговорить дома с детьми о фруктах, какая от них польза человеку.

Четверг

Тема недели: Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Утро

Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда). «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Октябрь

Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру.

Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме.

С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

НОД

Художественное творчество (аппликация) Д. Н. Колдина. Занятия 3. Груша. Цель. Продолжать учить на мечеть простым карандашом контур предмета знакомить с техникой изготовления фрески равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено. Развивать внимание восприятие и мышление.

Развитие речи В. В. Гербова Занятие 3-стр. 43, 44 Обучение рассказыванию: описание кукол. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц;

Физкультура на воздухе Л. И. Пензулаева стр. 32 Занятие 18. «Не попадись». «Удочка». Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Картотека Октябрь № 4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: закреплять умение оценивать хорошие и плохие поступки.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Худ. слово: загадки, пословицы. В. Катаев «Цветик-семицветик» Беседа «Можно – нельзя».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 1. Октябрь

Индивидуальная работа: предложить, из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями).

Игра драматизация. Пантомима Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж»

НОД

Конструирование «Как колесо закрутилось на мельнице». Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. И. А. Лыкова стр. 44

Прогулка

Картотека Октябрь № 4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Пятница

Тема недели: Блок «Осень» Октябрь 2 неделя Фрукты Сад

Утро

Индивидуальная работа Д/игра «Что лишнее» классификация Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Октябрь

Совместный уход за растениями уголка природы.

Самостоятельная деятельность. Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

КГН: накроем стол к завтраку». Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

НОД

Художественное творчество Рисование Д. Н. Колдина Тема недели «Плоды сада» Занятие 5. Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Физическое развитие по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 5 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Ч. Х. Л. : заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 1. Октябрь

Индивидуальная работа: Д/ игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. – умение рисовать кисточкой круг и закрашивать, не выходя за контур.

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Хозяйственно –бытовой труд. Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Прогулка

Картотека Октябрь № 5 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе. Отметить окраску листвы на деревьях, травы. Индивидуальная беседа-консультация «Как провести выходной день с ребенком»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник) ПОНЕДЕЛЬНИКТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе. Блок «Осень». Октябрь, вторая неделя. Фрукты. Сад
Опубликовано: 10 июля 2021 в 14:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД