Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс 1 полугодие

Валентина Яночкина
Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс 1 полугодие

Пояснительная записка.

Актуальность предмета «Оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Целью предмета «Оригами» является:

развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;

воспитывать в детях целеустремленность, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачами «Оригами» является:

познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами;

научить пользоваться терминологией, принятой в оригами;

рассмотреть основные приёмы складывания фигурок;

изучить базовые формы оригами;

обучить учащихся складыванию по чертежу самых простых фигурок;

добиваться от детей умения объяснять процес складывания любой фигурки, правильно используя термины.

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной «Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой «365 моделей оригами», Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

Дети знакомятся с плоскими и объёмными моделями, среди них простые и сложные. Сначала ребята знакомятся с базовыми формами. Складывая фигурку ребёнок может использовать термины, с помощью которых он объясняет последовательность своей работы.

Для занятий по оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.

Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:

• Общеразвивающая - ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.

• Познавательная – знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.

• Научно – исследовательская – развивает навыки научно – исследовательской работы навыки работы с различными схемами, чертежами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.

Предполагаемые результаты программы. Предполагается, что по итогам полного участия в программе, учащиеся должны:

1. На уровне своих возрастных особенностей развить способность работать руками, творческие способности и исследовательские навыки.

2. Иметь уверенность в собственных силах.

3. Сформировать коммуникативные навыки и навыки совместной коллективной деятельности.

4. Овладеть терминологией, предусмотренной программой.

Уметь следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Перечень учебно–методических средств обучения

Литература

1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка». - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

2. Афонькина С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». - М.: «Аким», 1995 г.

3. Черенкова Е. Оригами для малышей. - М.: «Рипол Классик дом. XXI век», 2007 г.

4. Выгонов В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели. -М., 2002 г.

5. Выгонов В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. - М., «Первое сентября», 2002 г.

Календарно – тематическое планирование оригами (1 класс)

1 занятие в неделю (вторник)

№ дата Тема Содержание занятия оборудование

1 4.09 Вводное занятие. История зарождения оригами. Оборудование рабочего места. инструктаж Альбом с фотогр. поделок. Готовые поделки для образца

2 11.09 Создание дневника дневник контроля, правила поведения оригамистов бумага, ножницы

3 18.09 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

4 25.09 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

5 2.10 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

6 9.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

7 16.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

8 23.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

9 30.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

10 6.11 Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат любого цвета.

11 13.11 Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат любого цвета.

12 20.11 Щенок Создание поделки «мордочка щенка» Бумага, клей, глазки, фломастер

13 27.11 Щенок Создание поделки «мордочка щенка», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

14 4.12 Кот Создание поделки «мордочка кошки», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

15 11.12 Кот Создание поделки «мордочка кошки», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

16 18.12 Новогодние сувениры создание поделок к новому году бумага

17 25.12 Новогодние сувениры. создание поделок к новому году бумага

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Мое увлечениеМое увлечение IMG]/upload/blogs/3d7cdabcd630359abcad605ee6cdaec3.jpg.jpg[/IMG] Мне очень нравится работать с бумагой. С огромным интересом и удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс 1 полугодие
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...