Тематическое развлечение к Всемирному Дню Земли и Дню водных ресурсов «Путешествие в королевства Леса, Воды и Земли»

Юлия Дмитриенко
Тематическое развлечение к Всемирному Дню Земли и Дню водных ресурсов «Путешествие в королевства Леса, Воды и Земли»

Тематическое интегрированное развлечение к Всемирному дню Земли и Всемирному дню водных ресурсов

«Путешествие в Королевства Леса, Воды и Земли»

Авторы составители Дмитриенко Ю. А. воспитатель, Рисова Р. Г. руководитель физического воспитания

Цель: Продолжить знакомство детей с экологическими праздниками Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов и леса. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы.

Действующие лица:

Ведущий: Ведущий: Королева Леса

Королева Воды

Королева Земли

Материалы и пособия: эмблемы «Геологята», «Юный турист», семена, земля для посадки семян, карточки с изображением животных, емкости с водой, физ. инвентарь: веревки, бубен, конусы; надписи: Королевства: Земли, Леса, воды; разрезные листья.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Ребята 22 марта Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов и леса. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в Королевства леса, воды и земли.

Разминка

Ведущий: Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

1. (Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

2. (Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

3. (Бег «ручеек» между разложенными на полу фишками «камешками»).

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

4. Ходьба с подниманием рук.

Справа зреет голубика,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника.

Слева спеет ежевика.

Ягоды мы соберём

И в страну чудесную мы попадём!

5. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Впереди видна страна,

Очень красивая она.

К ней идём мы, как туристы

Любоваться красотой!

6. Спокойная ходьба.

Детей встречает Королева Леса

Королева Леса: Здравствуйте дорогие «Геологята» и «Юные туристы», я рада приветствовать вас в Королевстве Леса.

Воспитанные жители леса всегда начинают свой день с приветствия, я предлагаю вам поприветствовать друг друга стихами. Согласны. Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

(дети разводят руки в стороны)

При встрече здороваться:

«доброе утро!»

-«Доброе утро!», - нам шепчут цветки,

(соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают вверх – «цветок растет»

- Доброе утро, журчат ручейки, ла-а-а-а-а-а, ла-а-а-а-а

(Легко перебирают пальчиками в воздухе – ручеек бежит по камушкам, произносят набор звуков)

- Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить

(соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево)

-Доброе утро, скажет нам кот

(ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками)

-Доброе утро, - жужжит нам пчела, з-з-з-з-з

(соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими – крылышками)

-Доброе утро. Как ваши дела?

(разводят руки в стороны с легким поклоном)

- Доброе утро, - лягушка сказала, ква-ква, ква-ква

(сгибают руки в локтях, пальцы разведены – лягушачьи лапки»

-Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи

(легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки)

Даже ползучий пятнистый питон:

- Доброе утро – вымолвил он

(соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками)

- Доброе утро, - шумят тополя, ля, ля, ля

(расставляют слегка ноги покачивают поднятыми руками над головой)

-Доброе утро, родная земля

(разводят руки в стороны, смотрят под ноги)

- Доброе утро солнцу и птицам

(соединят руки над головой круг, разъединяют в стороны движения «крылья»)

- Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля

(кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой)

И каждый становиться добрым

(отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь)

Пусть доброе утро длиться до вечера!

(прижимают обе ладони к груди, разводят обе руки в стороны)

Королева Леса: Вы ребята очень хорошо выполнили мое задание, а сейчас я паредлагаю вам поиграть в игру «Собери листок»

Соревновательная игра «Собери листок»

Команды собирают разрезанный на части листок дерева клена. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

Ведущий: Ребята от наших хороших, добрых слов стало больше в лесу света и тепла.

Давайте попрощаемся с Королевой Леса и отправимся в Королевство Воды.

Чтобы попасть в это королевство нашим командам «Геологята» и «Юные туристы» надо пройти по узенькой дощечке так, чтобы не упасть и попасть к речке.

Упражнение «Узенькая дощечка».

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать и играть,

Веселиться, загорать!

Выходит королева Воды

Королева Воды: я рада вас приветствовать «Геологята» и «Юные туристы» в своем королевстве воды! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Для чего вам людям нужна вода?

- Зачем вода растениям, цветам, животным?

Королева Воды: молодцы, вы ответили на все мои вопросы, я хочу с вами поиграть в игру «Умывальная песенка».

«Умывальная песенка»

Хуже нет наказания, жить без умывания

Качают головой из стороны в сторону

Все ребячья лица, обожают мыться

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу

Без воды, без мыла, все бы грязь покрыла

Растирают ладонями нос

Чудно, чудно, вымыться не трудно

Растирают ладонями уши

Честно, честно, чистым быть чудесно

Потираю ладонями друг о друга

Теперь нос чистый

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый

Показывают на рот пальчиком.

И подбородок чистый.

Прикасаются к подбородку пальцем.

И глазки блестят.

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперед.

Королева Воды: На прощание я хочу показать вам фокус с водой.

«Фокус»

Наливает обычную воду прозрачную воду в три емкость, закрывает крышками и просит детей сказать «Фокус-покус, бамс» 3 раза трясет емкости и вода окрашивается в разные цвета.

Ведущий: Ребята давайте скажем: спасибо» Королеве Воды за удивительный фокус попрощаемся и продолжим путь в следующие королевство Земли.

По дорожке мы идем пред нами водоем

Прыгать будем мы смелее и по камушкам быстрее

Раз-два, раз - два позади уже вода

Раз-два, раз - два впереди земля.

Детей встречает Королева Земли

Королева Земли: Здравствуйте дорогие «Геологята» и «Юные туристы», я рада приветствовать вас в королевстве Земли.

Королева Земли: ребята ответьте на мои загадки и тогда вы узнаете, кто живет в моем королевстве!

Загадки

Всю зиму спит он напролет, бывает он лапу сосет,

Еще он любит пореветь, конечно, это же… (медведь)

Мелкие мошки жаркой поры!

Ой, как кусают нас всех (комары)

Удивился рыбачок, и воскликнул: «Вот так штука!»

Откусила вдруг крючок, и ушла под воду… (щука)

Вы постарайтесь угадать, название желтогрудой дать

Она веселенькая птичка, ее вы знаете… (синичка)

Цветик полевой, с желтой головой, белая рубашка, это же (ромашка)

На них зеленые иголочки, ну что тут думать это… (елочки)

Королева Земли: ребята вы правильно ответили на мои загадки: в Королевстве земли живут животные, растения, насекомые, птицы и люди.

Королева Земли: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игры.

Имитационная игра «Отгадай животное»

Каждой команде дается по 2 фишки с изображением животного. Начинает команда, первая отгадавшая загадку Королевы Земли. Одна команда выполняет имитационные движения животного, а другая должна отгадать, кого изображают игроки первой команды.

Ведущий: А сейчас уважаемая Королева Земли, мы для тебя исполним танец-пляску.

Песня - пляска «Веселые зверята»

1. На полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Пляску весело встречают

Шустрые зверята.

Припев:

За лапку, за лапку,

За лапку берись!

Зайчонок и мишка,

Скорей покружись.

2. Лапками захлопали —

Хлопай веселей!

Ножками затопали —

Топай посильней!

3. Хватит, хватит, мы устали,

Будем, будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать!

Королева Земли: Ребята, сохраняя и не обижая природу: растения, птиц, животных, деревья, цветы, мы сохраняем свое здоровье. И для того чтобы в вашем детском саду было еще красивее, как в природе я предлагаю вам посадить цветы, которые вы сможете летом высадить на клумбы.

«Посадка цветов»

Ведущий: Ребята давайте скажем: «спасибо» Королеве Земли за приятный подарок попрощаемся и продолжим путь в наш детский сад.

Дружно в детский сад идем, топаем ногами

В разных королевствах побывали мы, многое узнали, много повидали.

Ведущий спрашивает детей, в каких королевствах побывали дети.

Публикации по теме:

Фото отчет о проведении спортивного праздника с родителями МБДОУ ДС №1, посвященного Дню семьиФото отчет о проведении спортивного праздника с родителями МБДОУ ДС №1, посвященного Дню семьи ТЧЕТ о проведении физкультурно–оздоровительном мероприятии в МБДОУ «Детский сад № 1» посвященный Всемирному Дню семьи, любви и верности.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическое развлечение к Всемирному Дню Земли и Дню водных ресурсов «Путешествие в королевства Леса, Воды и Земли»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...