МААМ-картинки

Тематическое занятие для средней группы «Гном в гостях у детей»

Галина Бакшаева
Тематическое занятие для средней группы «Гном в гостях у детей»

Тематическое занятие для средней группы

«Гном в гостях у детей»

Программное содержание. Развивать динамическое восприятие у детей. Учить передавать в движении весёлый, задорный характер музыки.

Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах, воспроизводить в игре характер музыкальных персонажей. Развивать диатонический слух Совершенствовать образное восприятие у детей.

Материал и оборудование. Мольберт, детские музыкальные инструменты:

Публикация «Тематическое занятие для средней группы „Гном в гостях у детей“» размещена в разделах

саксофон, металлофон, деревянные ложки.

Методические приё мы: Сюрпризный момент. Рассказывание сказки. Создание проблемной ситуации, её разрешение.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовём в гости гнома Дрёму. Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками- ваши руки будут мягко, плавно «колдовать». Усаживайтесь поудобнее.

«Сонная песенка» Р. Паулса. (появляется Дрёма- весёлый, забавный гном-воспитатель. В руках музыкальная шкатулка).

Дрё ма: «Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днём. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.

Музыкальный руководитель: Нет, нет, мы спать не собираемся. Дрёма, лучше расскажи нам сказку.

Дрё ма: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю весёлые. А ещё я люблю танцевать. (приглашает детей на танец «Потанцуй со мной, дружок.»

Дрё ма: Молодцы! Очень рад с вами познакомиться! Вот только имён ваших не знаю.

Музыкальный руководитель: А ты спроси, вот и узнаешь. (Дрё ма спрашивает сначала музыкального руководителя: «Как тебя зовут», затем детей. Все по очереди пропевают своё имя).

Дрё ма: Вот и познакомились. А теперь я расскажу вам сказку. Но вы мне должны помочь. Поможете?

Дети: Да!

Дрё ма: Ну, слушайте!

Жил был ослик. Рано утром отправился он на прогулку. (на мольберте мелком рисует ослика и дорожку, по которой он идёт)

Музыкальный руководитель:Чтобы ослику было веселее в пути, мы сыграем ему на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат как копыта, металлофон, как колокольчик, который привязан к шее ослика. (детям раздают музыкальные инструменты.)

Пьеса в исполнении оркестра «Ослик» С. Урбаха.

Дрё ма:Долго трусил ослик по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот он услышал, что у дорожки в лопушках кто-то плачет. (Дрёма рисует лопух, зайца и его слёзки)

Дрё ма: Почему ты плачешь? - спросил зайчонка ослик. - Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня одного».Задумался ослик- как тут помочь? А вы, ребята, что посоветуете (дети предлагают различные варианты, музыкальный руководитель подводит их к мысли, что в беде может помочь песня.

Песня «Вот какие кочаны» музыка Д. Львова — Компанейца. (Дрёма рисует рядом с зайчиком капусту).

Дрё ма: Угостил ослик зайчика капустой и довольный и сытый зайчонок уснул.

(рисует зайчика в колыбели)

Музыкальный руководитель: Чтобы зайчику сладко спалось, мы споём ему ласковую колыбельную.

Песня «Колыбельная зайчонку» музыка В. Карасёва.

Дрё ма: Ослик послушал вашу песенку и поспешил дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка и кончилась.

Музыкальный руководитель: Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо, Дрёма.

Дрё ма: И вам спасибо, что помогли её рассказать.

Музыкальный руководитель:А тебе, Дрёма, мы дарим свой танец.

Танец «Приглашение.» у. н. м.

Дрё ма: Мне пора. Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я её оставил (шкатулку спрятала в зале воспитатель) Что же делать? Без неё я не могу уйти.

Музыкальный руководитель: Не переживай, Дрём, мы поможем тебе,поможет тебе и музыка. Кто хочет помочь Дрёме?

Музыкально- дидактическая игра на развитие динамического восприятия

«Тихо- громко» (шкатулку находит ребёнок)

Дрё ма: Спасибо вам, дети. Вы мне очень понравились! Сегодня вы с помощью музыки помогли ослику, маленькому зайчонку и даже мне. За это я хочу вас угостить (открывает шкатулку, угощает детей). Прощается с детьми и уходит.

Музыкальный руководитель хвалит детей,прощается с ними.

Публикации по теме:

Приложение к программе «казачий край». Планирование. Октябрь «Казачью песню слушать, что мед ложкой кушать» «Казак сам себя веселит» Вид деятельности Программное содержание Репертуар Слушание:.

Приложение к программе «Казачий край». Планирование. Ноябрь «Ой, ты степь широкие поля, ой, ты Дон, ты Родина моя» «Плясать не работа, а кто не умеет, тот срамота» Вид деятельности Программное.

Автор публикации:
Тематическое занятие для средней группы «Гном в гостях у детей»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 08:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД