Тематическое занятие «Дымящие горы»

Нина Валиева
Тематическое занятие «Дымящие горы»

Тематическое занятие

«Дымящие горы»

(в рамках экспериментальной программы)

Занятие провела на открытом

просмотре воспитатель Русско-

Акташского ДОУ №1Валиевой Н. И.

Цель беседы: дать детям первое представление о вулканах

Материалы и оборудование: фотографии и другие иллюстрации вулканов, слайды,

Видеофильмы по теме; репродукция картин К. Брюллова «Последний день Помпеи»,

Макет вулкана.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением вулканов. Рассказать, что в некоторых местах на земле есть необычные горы. Когда они «спят», то мало чем отличаются от других. Но иногда вулканы просыпаются, и тогда из их вершин вырываются пламя и раскаленные камни. Они окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость из камней – лава – настоящий огненный поток!Вулканы извергаются. Такие горы есть и у нас в стране. Например, на Камчатке (показать их на карте). Вулканы, как и все горы. Бывают большими и не очень, молодыми и старыми.

Почему они так называются? Вулканом звали римского бога огня. Он был покровителем кузнецов, так как и сам изготовлял мечи, копья и другое оружие для других богов. Древние римляне верили, что кузница этого бога находится под огнедышащей горой на острове Вулькано, в Средиземном море. Когда бог Вулкан ковал металл в своей кузнице, в горах изверглись вулканы, лилась горячая, раскаленная лава, а в небо летел пепел.

Лава – это расплавленная, очень горячая масса. Температура внутри Земли такая высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие: как из отдельных зерен варится вязкая каша, так и из раскаленных камней получается вязкая лава. Когда куски лавы застывают, образуются новые камни.

Рассмотреть картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». Хотя извержение вулканов всегда вселяло ужас, люди жили рядом с ними. Причем не всегда догадывались об этом. Ведь такие горы могут спать очень долго. Вулканы не только мешают, но и помогают людям. Еще древние римляне использовали вулканические камни для строительства, а вулканический пепел как хорошее удобрение.

За жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. С помощью специальных приборов они узнают. Когда вулкан спит, а когда собирается просыпаться, и предупреждают всех об опасности.

- Превратимся в ученых и будем наблюдать за жизнью вулканов.

Провести экперимент или моделирование на выбор.

1. Материалы и оборудование: большая банка с широким горлышком, маленькая бутылка, кусок веревки длиной около 30 см, вода, красная краска.

Налить в большую банку холодной воды, оставив сверху свободное место для бутылочки. Наполните маленькую бутылку до краев горячей водой и добавьте красную краску. Сделайте из веревки ручку: привяжите её за один конец веревки прикрепите к петельке таким образом, чтобы во время проведения опыта петля свободно двигалась, вращалась.

Возьмите бутылочку с горячей водой за веревочную петлю и опустите в банку с холодной водой. Произойдет «извержение вулкана».

2. Материалы и оборудование: деревянная или пластиковая основа, пластиковый стаканчик, материал для папье-маше, чайная ложка соды, уксус, красная краска.

Примечание: опыт проводит взрослый, дети наблюдают, так как для экспериментирования используется уксус.

Сделайте вокруг пластикового стаканчика конус из папье-маше, оставив небольшую его часть сверху открытой (место для извержения вулкана). Когда папье – маше высохнет, вулкан можно раскрасить. Возьмите чайную ложку соды и насыпьте ее в стаканчик. Добавьте в уксус красную краску или пищевой краситель соответсвующего цвета и вылейте в емкость. Если все сделано правильно, по склонам вашего вулкана потечет «лава» - красная пена. Он извергается!

3. Материалы и оборудование: макет вулкана, скорлупа от яйца, спирт, черная гуашь.

В Горлышко вулкана вставить скорлупу от яйца, заполнить её подкрашенным спиртом. Спирт поджечь и наблюдать за извержением вулкана. Опыт проводит взрослый, дети наблюдают, т. к. используется спирт и спички.

Если все сделано правильно, по склонам вулкана потечет «лава» черного цвета.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Дымящие горы»
Опубликовано: 28 января 2013 в 18:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...