Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)

Елена Шушлебина
Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)

Цели: Приобщать детей к фольклору, формировать знание о тундре: познакомить животным миром, с природными явлениями. Пополнение словарного запаса.

Использованное оборудование: картинки с изображением животных и птиц тундры, с изображением национальной одежды и жилищ народов севера.

Предварительная работа: чтение коми-сказок, беседа о животных и птицах тундры,наблюдение за изменениями в погоде.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята,сегодня мы отправляемся в путешествие по тундре. Как вы думаете,на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети. На оленях.

Воспитатель. Правильно. Мы сядем в сани и везти эти сани будет упряжка оленей. А еще у нас гость. Это охотник Пера из коми -сказок. Он будет нам помогать знакомиться с тундрой. (Входит взрослый в костюме Перы).

Воспитатель:Ну что поехали?

Дети: Да.

(Под музыку «Мы поедим, мы помчимся» дети садятся в импровизированные сани.)

Воспитатель. Вот и приехали.

(Звучит музыка ветра.)

Воспитатель. Дети как вы думаете какая тундра зимой?

Дети: Белая,замерзшая,холодная.

Воспитатель: А какой ветер зимой?

Дети: Холодный.

Воспитатель:Правильно. Зимой ветер дует холодный, часто бывают пурги. Снег заметает все вокруг. И животным, которые живут в тундре, приходится очень тяжело. (Рассказ о природных изменениях сопровождается показом иллюстраций.)

Пера: Дети, а каких животных и птиц тундры вы знаете?

Дети: Олени,песцы, куропатки,зайцы.

Воспитатель: А какой олень?

Дети: Добрый,красивый, сильный.

Пера: Правильно. А что едят олени?

Дети: Мох.

Пера: Мох или ягель. А еще олени это помощники коренным жителям севера. Они помогают им передвигаться по снежным просторам тундры и перевозить грузы.

(Небольшой рассказ о коренных жителях.)

Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте немного согреемся.

(Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем).

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен.

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем!

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее

И ладошки прижимаем

Сильно- сильно растираем.

(После выполнения дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Пера, расскажи нашим детям,где живут жители тундры, какую одежду они носят?

(Рассказ Перы).

Воспитатель: У каждого народа есть свои пословицы поговорки и сказки. Давайте послушаем сказку «Лепешки.»

Как вы думаете о чем эта сказка?

Чему она учит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а в тундре всегда так холодно? Бывает в тундре весна, лето, осень?

Ответы детей.

Пера: Весной тундра оживает. Все растения торопятся зацвести. Лето в тундре короткое. Погода переменчивая:днем -жарко,а ночью- заморозки. Осенью тундра очень красивая, она напоминает большой ковер. Осенью можно собирать ягоды (морошка, голубика) и грибы. Очень много интересного я смог бы рассказать о тундре,но это будет в другой раз.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наши сани и отправимся в обратный путь. (Под музыку дети садятся в сани. На раз,два,три-снова оказались в дет. саду.)

Пера: Спасибо ребята,что пригласили меня в гости. (Прощается и уходит.)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей).

Вам понравилось путешествие (ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 18:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...