Конспект тематического занятия по рисованию «Необыкновенная пуговица»

Ирина Гущина
Конспект тематического занятия по рисованию «Необыкновенная пуговица»

Конспект тематического занятия

по рисованию

«Необыкновенная пуговица».

Цель занятия:

• Закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения. Учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

• Развивать творческие способности детей – умение самостоятельно выбирать содержание рисунка, подбирать изобразительный материал, бумагу для осуществления своего замысла, использовать в рисовании штрихи разного характера.

• Учить изображать пушистых зверей, в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого не только в величине, но и в пропорциях других частей тела.

Материал:

Листы бумаги разного формата и цвета,

• на выбор цветные карандаши;

• восковые мелки;

• гелиевые ручки;

• простые карандаши;

• набор пуговиц;

• образцы работ;

• картины;

Ход занятия:

Воспитатель: Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете.

Что это? Как думаете?

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы.

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?

Какие еще виды застежек вы знаете? (кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки).

Откуда же пришла к нам пуговица?

(показ иллюстрации древнего человека)

В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

(показ иллюстрации платья, украшенного пуговицами)

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из нее одежду. Изменились и застежки. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по фасону. Появились разные ткани: легкие и воздушные шелковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Пуговицы в те далекие времена были очень дорогой и модной вещью. Пришиты они были от плеча до запястья и от воротника до самого низа. Такой наряд был очень тяжелым. А пуговицы стоили дороже, чем само платье. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра.

Чтобы простые люди могли приобрести пуговицы, мастера стали изготовлять их из дерева, стекла, кости, металла. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому – то их и назвали пуговицами от слова «пугать».

Воспитатель: В нашем саду есть небольшой музей пуговиц.

Перед вами экспонаты из этого музея – современные пуговицы.

Давайте вспомним, из чего они сделаны?

Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (Формой, размером, разным количеством отверстий).

Воспитатель: Я знаю одного клоуна. Зовут его Пуговкин. Ему очень нужна наша помощь, он хотел к нам зайти, где же он?

(Входит клоун Пуговки с сундучком, в котором лежат пуговицы)

Пуговкин: Бабушка оставила в наследство этот сундук, а я даже не могу его открыть.

У него такой сложный замок, как бы я не пытался ничего не получается.

Я не могу добраться до этого клада. Что мне делать?

Воспитатель: не переживай, мы попробуем тебе помочь, а для этого сделаем

пальчиковую гимнастику:

На сундучке висит замок руки в замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули (пальцы в замок, руки растянуть в стороны)

Покрутили (сцепленные пальцы поворачивать от себя) Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли!

Пуговкин: Я думал это настоящий клад. А это какие – то пуговицы. И куда я их буду

Столько пришивать?

Воспитатель: А ты знаешь, что пуговицы можно не только пришивать, но и

Придумывать с ними много интересных вещей.

Например: можно собрать бусы!

(Дети на нитку с двух сторон нанизывают пуговицы, составляя бусы)

Или можно выложить картину, украсив ей комнату или подарить ее другу

(Дети на полу выкладывают из пуговиц две картины)

Воспитатель: А еще можно с помощью пуговицы рисовать, пуговица и здесь будет

помощницей. Если ее обвести, то могут появиться вот такие рисунки

(показ образцов работ)

Воспитатель: Обратите внимание, как передана в рисунке густая шерсть животных

и оперение птиц. Шерсть животных и оперение птиц выполнены

короткими и длинными штрихами. С помощью штриха хорошо изобра-

жать пушистых или лохматых зверей, перья птиц и многое другое.

(Обратить внимание на разное направление штрихов на частях тела зверей, на разную длину штрихов, на то, что одни расположены густо, а другие – редко).

(Дети под музыку самостоятельно рисуют свои работы)

Публикации по теме:

Опыт работы поделки для детей из пуговиц. Пуговица - художница. Как часто приходится нам менять свой гардероб? Ну, конечно, по мере износа или, когда наша блузка, платье или брюки.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по рисованию «Необыкновенная пуговица»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...