Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ

Елена Остроухова
Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей я рекомендую проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.

Эти зоны обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского мединститута А. А. Уманской. Метод Уманской прочно вошёл в практику моей работы по закаливанию детей и хочу поделиться с вами опытом работы. Он получил положительный отзыв специалистами по физическому воспитанию города Мичуринска на ГПО семинаре-практикуме «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

(18.11.2005 г.) и применяется ими в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактики и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью.

Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.

Для моих воспитанников стали любимы комплексы самомассажа «Веснушки», «День рождения слона», «Робот Федя». Эффективность данного приёма доказана в исследованиях Т. Владимировой, П. Статмэн: восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей, динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что ребёнок запоминает и использует их в повседневной жизни.

«День рождения слона».

К слону на день рожденье

Пришли его друзья:

Смешные обезьянки

И приползла змея.

Стали мы гостей считать 1,2,3,4,5. (1 пасс)

1,2,3,4,5--- Всех их не пересчитать!

Смешные обезьянки дарят (2 пасс)

Слону подарки

И тянут за уши его,

Как - будто лет ему уж сто!

(Погладить ушки ладошками).

Ну, а хитрая змея (3 пасс)

Шипит слону на ушко:

„Тебе ведь я подружка!

Отрежь мне тортик с розочкой

И с вкусной, сладкой корочкой.

От такого дня рожденья

Приключилось у слона

Головокружение. (погладить ладошками ушные раковины)

Техника выполнения:

1 пасс - быстро загнуть уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить. Повторить несколько раз так, чтобы ребёнок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.

2 пасс - захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз, как это делают с именинниками. Повторить 5-6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.

3 пасс - вести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. Стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста.

Мимическая зарядкаМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...