Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ

Елена Остроухова
Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ

Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей я рекомендую проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.

Эти зоны обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского мединститута А. А. Уманской. Метод Уманской прочно вошёл в практику моей работы по закаливанию детей и хочу поделиться с вами опытом работы. Он получил положительный отзыв специалистами по физическому воспитанию города Мичуринска на ГПО семинаре-практикуме «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

(18.11.2005 г.) и применяется ими в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактики и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью.

Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.

Для моих воспитанников стали любимы комплексы самомассажа «Веснушки», «День рождения слона», «Робот Федя». Эффективность данного приёма доказана в исследованиях Т. Владимировой, П. Статмэн: восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей, динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что ребёнок запоминает и использует их в повседневной жизни.

«День рождения слона».

К слону на день рожденье

Пришли его друзья:

Смешные обезьянки

И приползла змея.

Стали мы гостей считать 1,2,3,4,5. (1 пасс)

1,2,3,4,5--- Всех их не пересчитать!

Смешные обезьянки дарят (2 пасс)

Слону подарки

И тянут за уши его,

Как - будто лет ему уж сто!

(Погладить ушки ладошками).

Ну, а хитрая змея (3 пасс)

Шипит слону на ушко:

„Тебе ведь я подружка!

Отрежь мне тортик с розочкой

И с вкусной, сладкой корочкой.

От такого дня рожденья

Приключилось у слона

Головокружение. (погладить ладошками ушные раковины)

Техника выполнения:

1 пасс - быстро загнуть уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить. Повторить несколько раз так, чтобы ребёнок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.

2 пасс - захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз, как это делают с именинниками. Повторить 5-6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.

3 пасс - вести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. Стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста.

Мимическая зарядкаМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....