Получи документы

Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)

Анжела Мелконьян
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)

Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)

Размещение оборудования производиться по принципу нежесткого центрирования, позволяющее детям объединиться в подгруппы по интересам в центрах:

-конструирования;

- искусства;

- игры; сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной;

- природы и экспериментирования;

- грамотности: книжный уголок, игры и оборудование для развития речи.

Публикация «Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Игра (режиссерская, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театральная, народная, хороводная, с готовым содержанием и правилами, подвижные и спортивные). Атрибутика игр детализирована, оборудование и игрушки собраны в коробки с надписью. Имеется коробка с бросовым материалом, пластиковая и картонная упаковка, отходы картона, бумаги, меха, кожи. Для режиссерской игры необходим набор игрушечных персонажей, бросовый материал, схемы - образцы, фотографии.

-Учебная зона: школьная доска, материал и оборудование для развития математических способностей, обучения детей началам грамоты; игротека ( игры с правилами: лото, домино, маршрутные игры, д. \и, логико-математические, развивающие игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, се-риации, узнавания по описанию, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно - проверосс-ворды, логические блоки Дьенеша.

-Центр искусства (изо уголок, творческая мастерская, минимузей. изоматериал, схемы-способы создания образов с помощью разных техник; карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов, книги и альбомы самоделок. Творческие мастерские имеют в наличии кусочки ткани, дерево, бумагу, мех; оборудование для стирки кукольной одежды, гладильная доска с утюжком.

-Живой уголок и центр экспериментирования: комнатные растения, живые объекты (согласно возрасту, оборудование по уходу за ними. Оборудование для экспериментирования с водой, воздушными шарами, природным материалом: колбы, трубочки, лупы, магниты и т. п.

-Центр конструктивной деятельности. Конструкторы и строительные наборы; схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьми конструкций.

-Книжный уголок: книги располагаются в алфавитном порядке или по определенной тематике; также имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

-Центр социального - нравственного развития: альбомы и фотоальбомы «Я и моя семья», «Мой автопортрет», «Моя мечта» и. т. п. Генеалогическое древо семей воспитанников. Семейные газеты различной тематики. Д /и социальной направленности, например «Конструктор эмоций», телефоны.

-Музыкальный и театральный центры: музыкальные инструменты, ноты детских произведений (тематическая картинка, звучащие предметы (железные ключи, деревянные кубики и т. п.); различные виды театра: би-ба-бо, перчаточный, теневой, ростовые куклы; элементы театральных костюмов: парички, бороды, детали одежды взрослых (шляпы, галстуки, солнцезащитные очки и т. п.).

-Центр краеведения: игрушки, картинки, иллюстрации, позволяющие удовлетворить детский интерес к прошлому, настоящему, будущему; макеты на данную тематику; флаг, герб страны, города, края, карта-схема поселка; фотоальбомы с фотографиями и рассказами детей о их путешествиях.

-Центр физического развития: маски для подвижных игр, спортивный инвентарь (см. требования, оборудование для релаксации.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Для того, чтобы нашим воспитанникам жилось в нашем детском саду комфортно, радостно и счастливо, я решила продумать создание предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД