Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)

Анжела Мелконьян
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)

Размещение оборудования производиться по принципу нежесткого центрирования, позволяющее детям объединиться в подгруппы по интересам в центрах:

-конструирования;

- искусства;

- игры; сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной;

- природы и экспериментирования;

- грамотности: книжный уголок, игры и оборудование для развития речи.

-Игра (режиссерская, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театральная, народная, хороводная, с готовым содержанием и правилами, подвижные и спортивные). Атрибутика игр детализирована, оборудование и игрушки собраны в коробки с надписью. Имеется коробка с бросовым материалом, пластиковая и картонная упаковка, отходы картона, бумаги, меха, кожи. Для режиссерской игры необходим набор игрушечных персонажей, бросовый материал, схемы - образцы, фотографии.

-Учебная зона: школьная доска, материал и оборудование для развития математических способностей, обучения детей началам грамоты; игротека (игры с правилами: лото, домино, маршрутные игры, д. \и, логико-математические, развивающие игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, се-риации, узнавания по описанию, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно - проверосс-ворды, логические блоки Дьенеша.

-Центр искусства (изо уголок, творческая мастерская, минимузей. изоматериал, схемы-способы создания образов с помощью разных техник; карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов, книги и альбомы самоделок. Творческие мастерские имеют в наличии кусочки ткани, дерево, бумагу, мех; оборудование для стирки кукольной одежды, гладильная доска с утюжком.

-Живой уголок и центр экспериментирования: комнатные растения, живые объекты (согласно возрасту, оборудование по уходу за ними. Оборудование для экспериментирования с водой, воздушными шарами, природным материалом: колбы, трубочки, лупы, магниты и т. п.

-Центр конструктивной деятельности. Конструкторы и строительные наборы; схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьми конструкций.

-Книжный уголок: книги располагаются в алфавитном порядке или по определенной тематике; также имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).

-Центр социального - нравственного развития: альбомы и фотоальбомы «Я и моя семья», «Мой автопортрет», «Моя мечта» и. т. п. Генеалогическое древо семей воспитанников. Семейные газеты различной тематики. Д /и социальной направленности, например «Конструктор эмоций», телефоны.

-Музыкальный и театральный центры: музыкальные инструменты, ноты детских произведений (тематическая картинка, звучащие предметы (железные ключи, деревянные кубики и т. п.); различные виды театра: би-ба-бо, перчаточный, теневой, ростовые куклы; элементы театральных костюмов: парички, бороды, детали одежды взрослых (шляпы, галстуки, солнцезащитные очки и т. п.).

-Центр краеведения: игрушки, картинки, иллюстрации, позволяющие удовлетворить детский интерес к прошлому, настоящему, будущему; макеты на данную тематику; флаг, герб страны, города, края, карта-схема поселка; фотоальбомы с фотографиями и рассказами детей о их путешествиях.

-Центр физического развития: маски для подвижных игр, спортивный инвентарь (см. требования, оборудование для релаксации.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Для того, чтобы нашим воспитанникам жилось в нашем детском саду комфортно, радостно и счастливо, я решила продумать создание предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...