МААМ-картинки

Требования, предъявляемые к проведению консультации с родителями (Памятка для педагогов)

Алёна Михайловна Москалёва
Требования, предъявляемые к проведению консультации с родителями (Памятка для педагогов)

Консультация как одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) помогает оказать им своевременную помощь в воспитании ребенка. Планируя индивидуальную консультацию, педагог должен учитывать их потребности в определенных знаниях. Если консультация возникает по инициативе самих родителей (законных представителей, то она называется стихийной или неплановой. Если педагог не готов провести квалифицированную консультацию, то направляет родителей (законных представителей) к другим специалистам (врачу, педагогу-психологу, музыкальному руководителю, учителю-логопеду и т. д.).

Публикация «Требования, предъявляемые к проведению консультации с родителями (Памятка для педагогов)» размещена в разделах

Подготовиться к консультации педагог может, изучив необходимую литературу в методическом кабинете дошкольной образовательной организации под руководством старшего воспитателя.

Если консультация запланирована и проводится по инициативе педагога, то она называется плановой. Традиционно рекомендуется проведение 3–4 консультаций в год в каждой возрастной группе. Тематика консультаций разнообразна. В отличие от беседы в консультации ведущую роль играет специалист.

В ходе консультации важно избегать нравоучений, назиданий, а говорить с родителями (законными представителями) доступным языком, проявляя доброжелательность. Нельзя читать текст "по бумажке". Педагогу необходимо раскрыть суть заданного вопроса, например: как лучше закаливать ребенка, как организовать его досуг в семье, как отвечать на детские вопросы и т. д. Консультация может проводиться устно и письменно. В письменной форме педагог может предложить родителям (законным представителям) памятки, фотографии, списки литературы.

При проведении групповой консультации педагог объединяет родителей (законных представителей) по сходным проблемам воспитания. В педагогике это называется дифференцированным подходом. Так, педагог может объединить родителей (законных представителей, которые сталкиваются с проблемой детской ревности при наличии двух или трех детей в семье. Или пригласить на групповую консультацию родителей (законных представителей) часто болеющих детей и дать им исчерпывающую информацию по укреплению здоровья, закаливанию, рациональному питанию, развитию движений. К проведению такой консультации можно пригласить медицинского работника, инструктора по физической культуре.

В настоящее время оправданны и "заочные" консультации, когда педагог отвечает на вопросы родителей (законных представителей) в письменной форме. Плюсы подготовки и проведения такой консультации заключаются в том, что педагог на основе потребностей родителей (законных представителей) может заранее подготовить полный ответ или переадресовать вопрос другому специалисту, а родители (законные представители) могут задать вопросы, которые затрудняются озвучить в присутствии других людей.

"Телефон доверия" как разновидность педагогической консультации используется в дошкольных образовательных организациях с целью доверительной конфиденциальной беседы специалистов с родителями (законными представителями). Эта форма может применяться как телефонный разговор по типу "горячей линии". Родители (законные представители) могут позвонить по указанному номеру и пообщаться со специалистами по волнующим их вопросам.

В какой бы форме ни проходила консультация, она должна дать родителям (законным представителям) что-то новое, полезное, расширить их педагогические знания.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

О загадках. Продолжение консультации для педагогов .

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования, предъявляемые к проведению консультации с родителями (Памятка для педагогов)
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:01
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД