МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Людмила Макарова
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развитие желания у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми“» размещена в разделах

Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка

Ознакомить родителей с содержанием коррекционной работы дефектолога с детьми

Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребёнка

Срок реализации: 2 года

Участники проекта:

-родители воспитанников, посещающих ДОУ

- дети с особенностями в развитии

- учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели.

Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Диагностика развития ребёнка

2. Анкетирование родителей

3. Ознакомительная работа с родителями

4. Сбор анамнестических сведений о ребёнке

5. Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»

6. Индивидуальные беседы

Практический этап:

1. Семинары – практикумы

2. Беседы за круглым столом

3. Памятки по выполнению домашних заданий

4. Представление папки «Дидактический материал в помощь родителям»

5. Работа с тетрадями индивидуального сопровождения ребёнка

6. Проведение школы для заботливых родителей

7. Библиотечка для родителей

8. Тематические консультации

9. Анкетирование детей, родителей

10. Работа с тетрадями домашних заданий

11. Проведение олимпиады «Любопытный умка»

12. Показ открытых занятий

13. Составление портфолио

Итогово-аналитический:

1. Итоговая диагностика развития ребёнка

2. Обследование на ПМПК

3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы»

4. Проект «Мой ребёнок - моё солнышко»

5. Награждение родителей выпускников грамотами и благодарностями

6. Выпускной бал «До свиданья детский сад»

Содержание деятельности проекта

Анкетирование

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту

Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ

Индивидуальные доверительные беседы с родителями

Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.

Памятки по выполнению домашних заданий

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.

Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка

Работа с тетрадями домашних заданий

Закрепление изученного материала ребёнком в саду

Тематические консультации

Подбор тем в соответствии возникших проблем

Школа для заботливых родителей

Старшая группа

1. Чувствуем, познаём мир (развитие восприятия)

2. Учимся быть внимательными

(развитие внимания)

3. Учите детей запоминать

(развитие памяти)

4. Как учить ребёнка правильно говорить (лексико-грамматические категории)

Подготовительная группа

1. Психологическая готовность к школе

2. Рассуждалки-размышлялки

(развитие мышления)

3. Как научиться правильно читать.

4. Счастлив тот, кто счастлив дома

(рекомендации будущим первоклассникам

Информационные стенды и буклеты

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Библиотечка для родителей

Подбор литературы индивидуально для каждого родителя в соответствии с проблемами их ребёнка

Конкурс «Самая красивая и содержательная папка»

Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка

Знаки символы за правильно выполненное задание

Стимулировать интерес родителей и ребёнка в выполнении домашних заданий.

Интеллектуальная игра «Любознательный умка»

Выявить знания детей по всем разделам программы путём проведения увлекательной игры

Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы)

Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком

Журнал для детей и взрослых «Солнышко»

Подбор материалов о детях группы (фотографии, рассказы, интересные факты)

Представление папки Накопительный портфель ребёнка

«Дидактический материал в помощь родителям»

Предложить пользоваться материалами представленной папки

Семинары-практикумы со специалистами учреждения

Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь

Составление портфолио дошкольника

Заинтересовать родителей новой формой работы

Участие родителей в праздниках в ДОУ

"Минута славы"

"Папа, мама, я - дружная семья"

"Спартакиада для настоящих мужчин"

Показ кукольного театра с участием родителей

Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.

Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат

Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей

Совместная творческая работа родителей и детей

«Мой ребёнок – моё солнышко»

Сформировать у родителей понимание значимости участия в творческой работе, которая формирует основные качества личности ребенка и развивает его индивидуальные творческие способности.

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка

Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям в школе оставаться внимательными ко всем мероприятиям.

Выпускной бал «До свиданья детский сад – здравствуй школа»

Спасибо за внимание к моей работе!

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс) Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя — дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г. ж. с сочетанной патологией. Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: - закреплять предметные представления по л. темам «Деревья», «Фрукты», «Осень», «Дикие.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

«Направления работы учителя-дефектолога с детьми в ШНО». Презентация к родительскому собранию (первый класс) Комментарии к презентации к родительскому собранию первоклассников. Тема: Направления работы учителя – дефектолога с детьми в школе надомного.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:40
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД