Лучший педагог года

Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет

тамара папст
Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет

Тренажеры и пособие для развития речи детей 3-4 лет

се большую актуальность приобретает проблема оказания

коррекционной помощи детям 3 – 4 лет с проблемами в развитии речи,

поэтому только своевременное выявление таких детей и проведение

соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной

степени ускорить ход их речевого и умственного развития.

Как показывает практика, традиционные возрастные границы

Публикация «Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

начала коррекционной работы следует расширить, в связи со стойкой

тенденцией к появлению детей 3 – 4 лет с грубыми нарушениями в речевом

развитии.

Часто дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо

развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует

«щипцовый» захват, дети не могут точно, координировано выполнить

движения губами, языком после показа взрослыми.

В связи с этим необходимо использовать не только общепринятые

методики для развития моторных навыков, но и нетрадиционные формы

работы.

Работа по развитию импрессивной речи обычно ведётся в

соответствии с лексическими темами. При введении слова в пассивный

словарь малыша желательно, чтобы ребенок обследовал предмет,

обозначаемый вводимым в словарь словом, используя все пять органов чувств,

вступив во взаимодействие с этим предметом.

Для реализации коррекционного процесса используются

нетрадиционные игры и пособия, которые вызывают у детей большой интерес

и помогают решить комплекс программных задач.

1. Пособие «Логопедический конструктор», можно расширить

область его применения.

Логопедический конструктор представляет собой деревянный

ящик с бортиками высотой 3 см, оформлен отделениями, в которых находится

В

В

разнообразный материал: бархатная бумага, песок, плотные рубчатые ленты,

пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая

крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце,

перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные

дощечки, полоска ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.

Это пособие используется для массажа ладошек детей, развития

мелкой моторики, развития тактильных ощущений, накопления тактильного

опыта, развития понятийного словаря, совершенствования произношения

простых звуков и их различения по твердости и мягкости.

2. Тренажер «Весёлый артстадион», разработан и адаптирован

для данного возраста, состоит из шести разноцветных полос, расположенных

друг над другом. Нижняя голубая полоса символизирует мир стихий, серая –

мир минералов, зелёная – растений, жёлтая – животных, оранжевая – «дом»

человеческого языка, верхняя красная – изделия человеческих рук.

Это пособие используется для системного моделирования

артикуляционных упражнений и действует, как сигнал к произвольному и

непроизвольному воспроизведению определенных артикуляционных поз,

способствует расширению активного словаря.

3. Тренажёр «Речевой калейдоскоп». Идея этого тренажера в

интересной и доступной форме объединить задания так, чтобы они служили

одновременно нескольким целям.

Основа «Речевого калейдоскопа» выполнена из небольшого

планшета и обтянута самоклеящейся пленкой. На поверхность закреплены

горлышки от пластмассовых бутылок, а на крышки прикрепляются съемные

картинки. Дети откручивают и закручивают крышки в соответствии с

предложенной инструкцией.

Использование данного тренажера позволяет решать различные

программные задачи:

развитие мелкой моторики, расширение активного и пассивного

словаря;

формирование обобщающих понятий, развитие

психологических процессов.

Данная система коррекционной работы апробирована в течение

нескольких лет на базе нашего детского сада. Полученные результаты

убедили в необходимости данной работы. В ходе работы наблюдалась стойкая

положительная динамика.

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками«Пальчиковые дорожки» — тренажеры для развития мелкой моторики рук из фетра своими руками "Пальчиковые дорожки" - это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Многие логопеды, педагоги.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Дидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 летДидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 лет НОД: Развитие речи. Познавательное развитие. Возраст:2 года - 3 года Ожидаемые результаты:сформированное представление о домашних и диких.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). ИтогиПособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детейПособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД