Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»

Ирина Гончарова
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»

Цель:

Учить детей проявлять сочувствие, заботиться о тех, кто чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, воспитывать умение и желание высказывать сочувствие другим. Учить определять эмоциональные состояния по внешним проявлениям. Дать детям понять, что дружба важна, что очень важно иметь друзей, которые поддержат в трудную минуту и с которыми можно весело провести время. Создать атмосферу таинственности, воспитывать умение слушать внимательно собеседника.

Материал:

красивая звезда, мешочек с маленькими звездочками с эмоциями, музыкальное сопровождение, яблоки, лазерный прожектор, звездочки с эмоциями, мольберт.

Ход:

1. Упражнение «Волшебная звезда»

Педагог показывает волшебную звезду и говорит, что она имеет таинственную силу, и каждый, кто ее подержит в руках становиться добрым, заботливым и внимательным к окружающим. Игра поможет настроить детей на нужный лад.

Каждый ребенок по кругу держит звезду. Я вижу, какие вы стали внимательные и добрые.

2. Упражнение «Одинокая звезда»

Педагог рассказывает – Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звездочку…

В давние-предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: "Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу — настолько мне одиноко". Старый человек знал, каково это — чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются, веселые песни. Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки — и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. "Смотри-ка, — сказал старик, — Это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры, твои друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них.

3. Упражнение «Определи чувство»

Педагог раздает каждому звездочку с эмоцией. Посмотрите, какие разные чувства изображены на этих звездочках. Кто может их назвать? Каким светом будет светить эта звезда? Давайте их разместим рядом с нашей звездочкой на мольберте. И послушайте продолжение истории.

Но поскольку ты так долго была одинока, сказал старик, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на зе-мле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение". Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.

Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки?

(Достает одно яблоко и кладет его на виду.) Да, в каждом яблоке

есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно

посмотрим, действительно ли есть маленькая звезда в этом яблоке.

(Разделяет яблоко, заранее разрезанное, на две равные половины и показывает детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки.)

Теперь я хотела бы, чтобы вы подошли сюда и образовали

звездочку. Встаньте в круг, один ребенок позади другого. Сделайте

круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли

коснуться друг друга. Там, в середине, наша звезда очень теплая. Там

ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше,

к другим звездам, нам на Землю.

Анализ упражнения:

— Почему мудрый старик помог звездочке?

— Можешь ли ты описать, что почувствовала маленькая звезда, когда

нашла на небе так много друзей?

— С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?

3. Упражнение «Благодарность»

Педагог: Пожалуйста, подумайте о своем лучшем друге, который вам помогает, вас понимает. А возможно он не один их у вас несколько! Вспомните все добрые дела, которые он или они для вас сделали. Подумайте, как друга можно отблагодарить? Вы можете сегодня приготовить подарок от души. Например: красивую звездочку. Возьмите лист бумаги со звездой и украсьте ее, выразите свою благодарность в рисунке, проявите свое творчество.

Работа детей. Какие красивые у вас звездочки, неповторимые. Я думаю, ваш друг будет очень рад.

Анализ упражнения:

Почему очень важно, чтобы и дети и взрослые учились выражать свою благодарность?

А теперь давайте выразим свою благодарность гостям, которые присутствовали на нашем тренинге и подарим им красивую звездочку, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Публикации по теме:

Как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком. .

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....