Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»

Ирина Гончарова
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»

Цель:

Учить детей проявлять сочувствие, заботиться о тех, кто чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, воспитывать умение и желание высказывать сочувствие другим. Учить определять эмоциональные состояния по внешним проявлениям. Дать детям понять, что дружба важна, что очень важно иметь друзей, которые поддержат в трудную минуту и с которыми можно весело провести время. Создать атмосферу таинственности, воспитывать умение слушать внимательно собеседника.

Материал:

красивая звезда, мешочек с маленькими звездочками с эмоциями, музыкальное сопровождение, яблоки, лазерный прожектор, звездочки с эмоциями, мольберт.

Ход:

1. Упражнение «Волшебная звезда»

Педагог показывает волшебную звезду и говорит, что она имеет таинственную силу, и каждый, кто ее подержит в руках становиться добрым, заботливым и внимательным к окружающим. Игра поможет настроить детей на нужный лад.

Каждый ребенок по кругу держит звезду. Я вижу, какие вы стали внимательные и добрые.

2. Упражнение «Одинокая звезда»

Педагог рассказывает – Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звездочку…

В давние-предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: "Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу — настолько мне одиноко". Старый человек знал, каково это — чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются, веселые песни. Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки — и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. "Смотри-ка, — сказал старик, — Это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры, твои друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них.

3. Упражнение «Определи чувство»

Педагог раздает каждому звездочку с эмоцией. Посмотрите, какие разные чувства изображены на этих звездочках. Кто может их назвать? Каким светом будет светить эта звезда? Давайте их разместим рядом с нашей звездочкой на мольберте. И послушайте продолжение истории.

Но поскольку ты так долго была одинока, сказал старик, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на зе-мле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение". Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.

Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки?

(Достает одно яблоко и кладет его на виду.) Да, в каждом яблоке

есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно

посмотрим, действительно ли есть маленькая звезда в этом яблоке.

(Разделяет яблоко, заранее разрезанное, на две равные половины и показывает детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки.)

Теперь я хотела бы, чтобы вы подошли сюда и образовали

звездочку. Встаньте в круг, один ребенок позади другого. Сделайте

круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли

коснуться друг друга. Там, в середине, наша звезда очень теплая. Там

ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше,

к другим звездам, нам на Землю.

Анализ упражнения:

— Почему мудрый старик помог звездочке?

— Можешь ли ты описать, что почувствовала маленькая звезда, когда

нашла на небе так много друзей?

— С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?

3. Упражнение «Благодарность»

Педагог: Пожалуйста, подумайте о своем лучшем друге, который вам помогает, вас понимает. А возможно он не один их у вас несколько! Вспомните все добрые дела, которые он или они для вас сделали. Подумайте, как друга можно отблагодарить? Вы можете сегодня приготовить подарок от души. Например: красивую звездочку. Возьмите лист бумаги со звездой и украсьте ее, выразите свою благодарность в рисунке, проявите свое творчество.

Работа детей. Какие красивые у вас звездочки, неповторимые. Я думаю, ваш друг будет очень рад.

Анализ упражнения:

Почему очень важно, чтобы и дети и взрослые учились выражать свою благодарность?

А теперь давайте выразим свою благодарность гостям, которые присутствовали на нашем тренинге и подарим им красивую звездочку, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Публикации по теме:

Как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком. .

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
Автор публикации:
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...