МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Учимся управлять эмоциями»

Светлана Кандрашова
Тренинг для педагогов «Учимся управлять эмоциями»

МДОУ № 31

Тренинг для педагогов

«Учимся управлять эмоциями»

Выполнила: педагог-психолог

Кандрашова С. С.

«Учимся управлять своими переживаниями»

Цель – коррекция эмоционального состояния

Задачи:

- учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

Публикация «Тренинг для педагогов „Учимся управлять эмоциями“» размещена в разделах

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению коллектива.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем в округе важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

2. Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение коллектива

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

3. Упражнение «Я лучше всех умею …»

Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Содержание игры: все садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать вышивать). Затем все по очереди показывают это действие жестами.

4. Игра «Я радуюсь, когда…»

Цель: учить определять чувство радости

«Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Лена, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя учасника, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

5. Игра «На что похоже мое настроение».

Цель: учить определять своё настроение

Ведущий просит каждого участника представить свое настроение. Настроение необходимо описать: какого оно цвета и на что оно похоже и т. д. Упражнение выполняется по кругу.

6. Упражнение «Мусорное ведро».

Цель: учить выражать словами свои переживания, обиды

«Обижаемый» предлагает скомкать листочки с предложениями «мне обидно, когда…», и выбросить в мусорное ведро со словами «Эта обида мне больше не нужна! Эта темнейшая мысль мне больше не нужна».

7. Игра «Замороженный и реаниматор».

Цель: снятие психомышечного напряжения

Для размораживания ведущий предлагает участникам самим поучаствовать в игре как замороженные, чтобы научиться, как это делается. Один из участников становится «замороженным», его задача быть как можно более равнодушным. Второй — реаниматор — должен, не касаясь его и не говоря никаких слов, заставить «замороженного» двигаться или смеяться. Игра повторяется несколько раз с разными участниками (добровольными или по выбору ведущих).

8. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Публикации по теме:

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки»Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки» Авторы: Попова Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Кораблик» Кузнецова Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Гномик» Город Костомукша.

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинг для педагогов ДО «Пойми меня»Тренинг для педагогов ДО «Пойми меня» Цель: развитие коммуникативных способностей педагогов. Задачи: -развитие творческих и артистических способностей педагогов посредством.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение "Пожелай другому" Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Тренинг для педагогов с элементами релаксации ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга Тренинг для педагогов с элементами релаксации Составитель:.

Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Учимся управлять эмоциями»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД